Ответы на вопрос

Как правильно планировать время?

18:06

Как научиться планировать время?

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Вера!
Хороший план должен соответствовать определенным требованиям. Вот они:
Проведите анализ дня. Записывайте, чем Вы занимаетесь, и сколько времени на это уходит. Да, нудное занятие, но оно поможет Вам понять, куда утекает время.
Начните планировать свои дела с расстановкой приоритетов. Один из лучших способов организовать свое время – составить с вечера список дел, который Вам необходимо сделать на завтра. А затем распределить дела по степени важности. Например, пометьте буквой А самые важные дела, Б – средней важности, В – дела, которые можно отложить на некоторое время. Для каждого дела укажите примерный расход времени.
Когда задача выполнена, поставьте напротив нее большой жирный плюс. Это прекрасная мотивация работать дальше. В конце дня посчитайте плюсы. Похвалите себя. :) Если что-то не успели выполнить, перенесите задачу в завтрашний план.
Планируйте такой объем работы, который реально успеете сделать. Иначе план будет только вгонять в тоску, а у него совсем другая задача.
Держите в порядке рабочее место. Положите нужные вещи и документы на видное место. Вещи, которые нужны реже – в пределы досягаемости. Предметы используемые редко, уберите куда-нибудь с глаз долой.
Можно создать файлы на рабочем столе компьютера и распределить по категориям. Например, в файл «Сегодня» можно внести список дел, запланированных на день. В файл «Чтение» занесите все, что необходимо или желательно прочитать.
Ешьте мамонтов по кусочку. Сделать работу за раз бывает трудно. Разбейте ее на небольшие подзадачи и выполняйте в удобном порядке.
Умейте сказать «нет». Чтобы правильно распределить свое время, нужно уметь отказываться от дел, не соответствующих вашим целям. Так Вы сэкономите не время и силы, в том числе – и душевные. :)
Используйте время с пользой. Попали в пробку, едете в общественном транспорте стоите в очереди, долго обновляется Windows или антивирус? Послушайте аудиокнигу, почитайте что-нибудь. Даже 5 минут чтения – это уже хорошо.
Записывайте, а не держите в голове. В течение дня нас посещает много идей. Запомнить все невозможно. Заведите записную книжку – «склерозник». Записали мысль, разгрузили память и работаете спокойно дальше.
Определите часы активности. Эффективно организовать свой день поможет внимательное отношение к своему организму. Назначайте важные дела на время, когда у Вас максимальный подъем сил, а в момент спада сил – отдыхайте или выполняйте несложную работу.
Соблюдайте режим. Когда Вы ложитесь спать и встаете в одно и то же время (не важно, 6 утра или 12 дня), часов для восстановления требуется меньше. Если же время отхода ко сну постоянно разное, Вам и 10 часов не хватит, чтобы выспаться.
Помните об отдыхе. Отдых – это не роскошь, а необходимость. В течение дня старайтесь выделить свободное время, а на неделе устраивайте выходной. Полученные положительные эмоции дадут силы для дальнейшей работы.
Паниковать и отмерять каждую секунду, конечно, не надо. Но знания о том, как правильно распределить свое время никогда не будут лишними. Ваше время в ваших руках и его организация зависит только от Вас. Но важно помнить и о том, что насильное планирование может сильно повышать тревогу и это может быть замкнутым кругом: отсутствие планирования вызывает самокритику - вы начинаете интенсивно планировать - возрастает тревога - сбивается планирование - повышается самокритика. Поэтому хорошо если этот круг имеет место проконсультироваться очно с психологом, чтобы выявить причины состояния и найти наилучший выход именно для вас.

Удачи вам!

Доброго времени суток, Вера!

Научиться планировать свой день совсем не сложно. Для этого необходимо завести ежедневник, полностью изменить режим сна и отдыха, пересмотреть отношение к работе и, возможно, удалить аккаунт из социальной сети. Полезные рекомендации о том, как планировать свое время, помогут навсегда забыть о дедлайнах, поспешных завтраках на ходу и хронической усталости.
Сделать генеральную уборку
Порядок в доме – залог эффективной экономии времени. Подумайте, сколько часов в день вы можете потратить на поиски чистой рубашки или прошлогодней записной книжки? А теперь представьте, что это время вы использовали для работы или отдыха. Ощущаете сколько драгоценных минут прошло зря?
Организовать рабочее место
Следует поучится тому как планируют свое время топ-менеджеры крупных компаний. Их секрет – правильно организованное рабочее место. Если вы работаете в офисе и вынуждены целый день находится за компьютером, вам необходимо держать свой стол в чистоте, убрав лишние, отвлекающие предметы. То же самое правило действует и для других сфер деятельности. Швее будет сложно заниматься моделированием платья в условиях полного хаоса, а воспитательница детского сада потеряет много времени на подготовку к занятию, если материалы для творчества не будут заранее упорядочены.
Создать список текущих задач
Рекомендуется ежедневно составлять список задач, которые необходимо исполнить в ближайшее время и обозначать их, исходя из приоритетности, буквами «А», «В» и «С». Так вы будете ориентироваться в том, сколько времени у вас уйдет на их воплощение в жизни и что для вас важнее: поехать в супермаркет за печеньем к чаю или завершить досрочно проект в офисе?
Научиться говорить: «Нет»
Многие люди пытаются возложить на нас решение собственных проблем. Поэтому очень важно, научиться отказывать людям, кто сознательно пытается украсть наше время.
Подкорректировать режим дня
Невозможно все успеть, если ложиться спать после полуночи и просыпаться с первой зарей. В таком режиме человеческий организм попросту не способен выдерживать интенсивные физические и психологические нагрузки. Деятельность мозговых центров притормаживается и вы начинаете осознавать, что самые простые задачи способны повергнуть вас в замешательство. Поэтому необходимо наладить свой режим дня.
Оптимальное время для решения всех задач, в том числе и домашних – это утро. Ранний отбой и раннее пробуждение способствуют высокой работоспособности и являются действенным рецептом от переутомления.
Найти время для себя.
Успешные женщины, рассказывая о том, как планируют свое время, упоминают необходимость отдыха. Жизнь в тисках «работа – семья» может стать причиной глубокой депрессии. Поэтому, необходимо хотя бы час в день, уделять своему хобби или себе.
Избегать ситуаций, связанных с бесполезной тратой времени
Поездка в крупный гипермаркет или торговый центр способна убить большую часть дня, если заранее не обдумать необходимость совершения тех или иных покупок.
Гора немытой посуды, ворох грязных вещей, пыль и мелкий беспорядок в каждой комнате – причина выходного дня, проведенного в компании швабры, губки для посуды и стиральной машинки.
Намного проще убирать беспорядок по мере его проявления. Ведь сэкономив 10-15 минут на том, чтобы не убираться после завтрака или ужина, мы подводим себя к тому, что нам придется потратить намного больше часов на приведения квартиры в облик нормального человеческого жилья.
Ограничить доступ в Сеть.
Если популярные соцсети, способны забрать половину дня, нужно просто ограничить к ним доступ. Американские психологи давно провели исследование и доказали, что более 50% людей, не умеют правильно организовать свое рабочее время из-за переписки с виртуальными друзьями и увлекательных игр в режиме онлайн.
Отказаться от просмотра реалити-шоу и сериалов.
Мимолетное удовольствие, полученное от созерцания чужой жизни, может стать причиной нехватки времени на работе.
Победить собственную лень.
Основная причина нехватки времени – это лень и, обусловленное ней, откладывание «на потом» дел, которые, надо бы исполнить по мере их появления.
Для того, чтобы научиться, как планировать свое время, не нужно посещать дорогостоящие тренинги или читать специализированную литературу. Достаточно просто осознать, ценность каждой прожитой минуты.
Успехов Вам!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее