Ответы на вопрос

Тревога

07:07

Здравствуйте! Я лечусь от ПА, принимаю ремерон. Сейчас приступов почти нет, редко редко появляется тревога. Мой лечащий доктор настаивает, чтобы я после отмены антидепрессанта начала работать с психологом, а я вэтом смысла не вижу. Чем мне может помочь психолог?

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Оксана!
Панические атаки – это сигнал о глубинных переживаниях, страхах, негативных эмоциях и травмах, которые можно найти и устранить в процессе психотерапевтической работы. Например, человек постоянно или часто испытывает негативные эмоции в связи с переживаниями прошлого или настоящего. Он ходит на работу, общается с людьми и подавляет возникающие "ненужные", "неудобные", как он считает чувства. Или его защитные механизмы настолько сильны, что и сам он не всегда осознает это. Внешне он кажется совершенно спокойным, но внутри него кипят настоящие бури.
И так как он не дает выхода этим силам, продолжая их привычно подавлять, они постепенно трансформируются в сильное напряжение, которое нарастает с каждым днем. И проявляется возникновением не "обоснованной" тревогой и панической атакой. Задача психолога – помочь найти это напряжение, понять его суть и причины (это может быть например: травмирующие события из прошлого, забытые обиды, скрытые страхи, конфликты или накопленные вспышки агрессии, раздражения или недовольства и т д) и найти индивидуальный способ их устранить, потому что в отсутствие такой работы ПА будут возвращаться.

Всего вам наилучшего!

Доброго времени суток, Оксана!

Ваш лечащий врач абсолютно прав. Любой препарат не может устранить саму причину возникновения тревоги, он может только облегчить Ваше текущее состояние, помочь справиться со стрессом, уменьшить негативные реакции на него.
Есть такое понятие, как синдром отмены. Ремерон и другие антидепрессанты могут вызывать синдром отмены после прекращения приема. Чтобы свести к минимуму симптомы синдрома отмены, рекомендуется постепенное и медленное снижение дозы. Эффекты прекращения применения Ремерона могут включать в себя: депрессию, беспокойство, приступы паники, головокружение, раздражительность, снижение аппетита, бессонницу, диарею, тошноту, рвоту, гриппоподобные симптомы, такие как аллергия и зуд, головные боли, а иногда - гипоманию или манию. Поэтому поддержка психолога на период отмены препарата необходима, так как Вы можете самостоятельно не справиться.

Здоровья Вам!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее