Ответы на вопрос

Приём препарата ребенком

22:10

Здравствуйте! Моему сыну 7лет. Во время родов была сильная гипоксия, он родился с весом 5110 и ростом 67см, и из-за крупных габаритов он тяжело шёл в родовых путях, застрял. Акушеры его выдавливали из меня. В результате у него было кроизлияние в мозг в пирамидальной отделе. На 3-и сутки у него была кома, но его реанимировали. После роддома мы лежали месяц в детской больнице, где ему ежедневно вводили препараты через капельницу.
Ежегодно мы принимали различные препараты(пантогам, пирацетам, аспаркам и т.д.). На сегодняшний день мы пошли в первый класс и у ребёнка на лицо перевозбуждение, утомляемость, превратился в драчуна, совершенно непослушный стал, пререкается со старшими...но при этом он постоянно занимается самобичеванием, особенно после бесед с родителями. Мы решили сходить к неврологу и она назначила нам фенибут по 1/2таблетки два раза в день и тенотен детский в такой же дозировке. Вчера днём выпили впервые оба препарата и буквально через полчаса у ребёнка начался смех, местами даже я бы сказала исторический смех. Вечером выпили повторно, но ребёнка как-будто напоили каким-то энергетиков - он лечился до 12часов ночи при этом был постоянный смех на пустом месте. Сегодня все повторилось с удвоенной силой. Вот не могу никак понять - это от фенибута, от тенотена или от обоих препаратов разом?

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Мила!
Возможно речь идет о гиперактивности Вашего ребенка. Хорошо если Вы все таки найдете возможность проконсультироваться у нейропсихолога для уточнения нашего предположения. Что касается приема препаратом, по-моему, сразу два препарата много для ребенка, было бы достаточно тенотена, но тем не менее надо еще раз проконсультироваться у врача.
А пока начните с выполнения некоторых рекомендаций:
1. Корректно формулируйте запреты. При общении с сыном, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Например, не стоит говорить: «Не бегай по комнате!», гораздо эффективнее будет сказать: «Покажи как ты шагаешь». Даже при возникновении конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Если Вы что-то запрещаете ему, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы. Поговорите об этом с воспитателями в саду попросите их по возможности делать тоже.
2. Четко ставьте задачи. При общении и занятиях с сыном старайтесь говорить максимально короткими предложениями, без лишних смысловых нагрузок. Необходимо избегать длинных формулировок.
3. Будьте последовательны. Главная характеристика гиперактивного ребенка – это невнимательность. Не давайте ему сразу несколько поручений, например, «убери вещи, вымой руки и садись ужинать». Ребенок с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому старайтесь давать поручения в логической последовательности.
4. Контролируйте временные рамки. Гиперактивные дети обычно не очень хорошо чувствуют время, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена. Если Вы хотите покормить, забрать с прогулки или уложить спать, обязательно предупредите его об этом минут за 5.
5. Соблюдайте распорядок дня. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Если он соблюдает правила, хвалите. Здоровый сон должен быть не менее 7-8 часов. Кроме того, необходимо исключить из рациона питания пищевые красители, уменьшить употребление шоколада, лимонада, острой и соленой пищи.
6. Придерживайтесь позитивной модели общения. Старайтесь его хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Ваши отношения должны основываться на доверии, а не на страхе. Вашему сыну необходимо ощущать, что Вы всегда поддержите его и поможете справиться с трудностями.
7. Постарайтесь создайть комфортные условия. Помните, что вызывающее поведение ребенка, является способом привлечения внимания. Постарайтесь уделять сыну чуть больше внимания.
8. Создавайте возможности для расходования избыточной энергии. Было бы полезно найти хобби. В первую очередь ориентируйтесь на его увлечения. Если он будет хорошо разбираться в какой-то области, это придаст ему уверенности в себе. Здорово, если он занимается в спортивной секции или посещает бассейн. С помощью физических упражнений, особенно на свежем воздухе, можно выплеснуть избыток энергии и, помимо того, хорошо учит дисциплине.

Удачи Вам!

Доброго времени суток, Мила!

Для ребенка начало занятий в школе является одним из самых сложных периодов жизни, когда проверяются способности его нервной системы к адаптации. Тенотен детский помогает в этом, поэтому детские врачи его рекомендуют курсом на протяжении месяца по 1 таблетке 3 раза в день. Препарат кроме того способствует улучшению памяти и внимания. При необходимости таблетку можно растворять в небольшом количестве кипяченой воды комнатной температуры или в чае. Эффективность препарата при этом сохраняется. В связи с наличием в препарате Тенотен детский активирующих свойств, последний прием осуществлять не позже, чем за 2 часа до сна.
Вы уверены, что врач прописал Вам 2 препарат одновременно? Обычно назначают один из подобных препаратов. Подобная возможная реакция на препарат описана в инструкции к фенибуту в разделе "побочные эффекты" особенно при начале приема препарата. Обязательно проконсультируйтесь с Вашим лечащим врачом для коррекции схемы приема препаратов.
Судя по Вашему письму у Вашего ребенка вероятно проявление синдрома гиперактивности. Успешная коррекция синдрома гиперактивности возможна только при продолжительном лечении (курс лечения и комплекс лекарственных препаратов определят лечащий врач в индивидуальном порядке) и своевременном психолого-педагогическом сопровождении, т.е. одним приемом успокоительных Вашу проблему не решить.
Статистически гиперактивность в 4 раза чаще встречается у мальчиков. Это связано с тем, что мальчики рождаются крупнее, у них позже созревает мозг. Соответственно, больше возможностей получения внутриутробных и родовых травм. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома составляет 3—10%.
Симптомы почти всегда появляются в возрасте 2-3 лет. Средний возраст обращения к врачу — 8—10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности и сосредоточенности. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна, энурезом, нарушениями речи и сердечными приступами. Гиперактивность часто сочетается с дефицитом внимания.
Как Вам необходимо организовать свое общение с Вашим ребенком:
1. Спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня, с обязательными длительными прогулками, где ребенок сможет выплеснуть большую часть своей энергии.
2. Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.
3. Избегайте переутомлений, большого количества народа. Не ходите с ребенком в магазины, на массовые праздники и т.д. Исключите просмотр телевизора, комп. игры и пр. эл. технику.
4. Хвалите ребенка, если ему удалось довести начатое дело до конца. Лепите,рисуйте, читайте вместе с ребенком. Если дело брошено на пол пути, то не стоит отчаиваться. Переключите свое внимание на то, что интересно Вашему ребенку в эту секунду, а потом снова вернитесь к брошенному занятию.
5. Не будьте очень требовательны к своему ребенку, как бы Вам этого не хотелось.
6. Старайтесь придерживаться здорового рациона питания: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его.

Терпения Вам и здоровья Вашему сыну!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Элония Лаврёнова
и Олег Иванцов
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее