Ответы на вопрос

Поведение

16:04

Моему мальчику 2 года, на прогулке когда он видит чужую игрушку ему она срочно нужна и если он ее не получает начинается скандал. Ну и вообще если что то не так как он захотел (дома он ведет себя нормально слушается, ни каких скандалов) Он падает на землю кричит, при этом его не уговорить, не отвлечь, не помогает ни чего. Что делать?

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Александра!
Примерно до 6-ти лет для малышей не существует понятий "свое" и "чужое". На детской площадке обычно все дети обмениваются игрушками и это в порядке вещей. Поэтому ребенок вполне может прихватить понравившуюся ему штучку. При этом он ее берет, совершенно не таясь, ведь он не видит в этом ничего дурного. И так продолжается до тех пор, пока Вы ему не объясните, что бывает "свое" и "чужое", и разницу между этими понятиями. Правда, объяснять придется не один раз, поэтому, чем раньше Вы начнете, тем в более раннем возрасте ребенок научится понимать эту разницу, и Вы сможете его отучить брать чужое .
Также сложно понять малышу разницу между общественным и личным. Ведь воспитательница в садике разрешает взять домой поделки из пластилина или рисунки, а сам пластилин или краски - не разрешает. Это тоже все постигается постепенно, через объяснения и запрет брать чужое без разрешения.
Постарайтесь реагировать без громких слов и обвинений. Это может привести к тому, что ребенок будет лучше усваивать свои поступки, но не решит проблему. Необходимо понять истинные причины и вместе искать выход.
Ответа на вопрос "Почему ты так поступил?", скорее всего, не будет. Поэтому постарайтесь найти ответы на "наводящие" вопросы: Что именно произошло? Когда и при каких обстоятельствах это случилось? Что для него привлекательного в этой игрушке? И, исходя из полученной информации, постарайтесь понять, почему ребенок так поступил.
Объясняйте разницу между своим и чужим, почему плохо забирать чужое.
Поставьте ребенка на место того, чью вещь он взял и постарайтесь, чтобы он понял, что чувствует другой человек, когда лишается любимой или ценной для него вещи.
Вместе с ребенком верните вещь ее владельцу, но без публичного позора. Дети должны четко знать, что Вы не одобряете такое поведение.
Помните, что только Ваша любовь и искреннее участие в жизни ребенка, а не постоянные наставления и назойливая опека, помогут ему вырасти порядочным человеком. Если ребенок будет уважать Вас, тогда он захочет быть похожим на Вас и будет ценить Ваши ценности, в том числе и моральные. Вам потребуется много терпения и доброжелательности, но это того стоит.
Удачи Вам!

Доброго времени суток, Александра!

Детские манипуляции - воздействия детей на родителей с использованием манипуляций - целенаправленных психологических воздействий, вызывающих у родителей нужные ребенку реакции в обход и против их сознательного контроля. Причина, по которой дети манипулируют своими родителями – это нехватка внимания. Поэтому ребенок всячески старается привлечь внимание взрослых, он может кричать, баловаться и т.д. Неважно, что он будет делать, самое главное, чтобы обратили внимание на него.
Ваш сын стал взрослее, у него больше желаний и требований, и криком он пытается добиться своего и управлять ситуацией. Запреты и ограничения должны присутствовать, без них ребенку очень сложно. Ограничения позволяют ребенку ориентироваться в большом мире и, как это ни странно, дают опору. Запретов не должно быть много, но они должны быть твердыми, придерживаться их надо и маме, и папе. Хорошо, когда оба родителя последовательны в своих действиях. Что касается крика, то вы делаете все правильно: объясняете, что Вам это не нравится, что криком ничего не добьешься, но не уговариваете успокоиться. Родителям не надо бояться слез ребенка, тогда истерики не станут средством манипуляции. Усиливает крик, как правило, то, что ребенок чувствует мамину тревогу, озабоченность, большую включенность, чем обычно. Кроме того, вы хорошо знаете своего ребенка и можете внести изменения в режим дня, чтобы он не переутомлялся и не был излишне возбужденным.
При общении с детьми не сюсюкайтесь с ними, общайтесь с ними на равных, таким образом, вы не столкнетесь с манипулированием. И самое главное предоставляйте ребенку право выбора, пусть и не значительного, но разрешите ему выбирать, например, что он хочет на обед или какую игрушку ему купить.

Терпения Вам!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее