Ответы на вопрос

Коллеги

01:01

Я не такая как они.Не люблю сплетен и вранья. Я за справедливость -сразу в лоб. Меня недолюбливают за это. Они судачат друг на дружку когда одной из них нет в кабинете. Что бы я не сказала - перекрутят против меня (случайно услышала разговор обо мне). Сейчас вообще молчу. Но так ведь дальше нельзя. Мне с ними работать и работать.Как вести себя стакими "человеками"?

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Виктория!
Исправить Ваших коллег мы не сможем, а вот попробовать поговорить - это вполне реально, предварительно взвесив все свои возможности и риски. Думаю, своим делом Вы занимаетесь достаточно длительное время и много знаете о возможностях и "подводных камнях" и можете вести с ними конструктивный разговор, возможно сделать взаимовыгодные предложения. И конечно, скорей всего, Ваши коллеги не предполагают как Вы реагируете на их поступки.
В любом случае повлиять на это, попробовать до стучаться можно, с помощью беседы. Попробуйте поговорить с коллегами используя метод "Я сообщения":

1.Старайтесь говорить о том, что происходит с Вами в этой ситуации, расскажите о своих тревогах и переживаниях, относительно себя и общего дела. Говорите о том, что Вы чувствуете, когда идет такое обсуждение.
Это очень важно, когда Вы говорите о себе и своих чувствах, это не обижает Вашего собеседника,не вызывает раздражение и тогда есть возможность говорить и быть услышанной.

2. Старайтесь прямо сообщить о своих просьбах. Они должны быть направлены на настоящее и в будущее, ни в коем случае не в прошлое.
Просьба в пошедшем времени - это упрек, который вызывает раздражение и диалог не состоится.

3.Задавать вопросы прямо. Утверждения под видом вопроса раздражают, вызывают недоумение.

4. Старайтесь обосновывать каждое свое утверждение.

5.Внимательно слушайте. Каждый человек нуждается во внимании, каждый хочет быть услышанным.

Возможно уважительная беседа поможет Вам найти компромисс и наладить отношения и с коллегами, и улучшить атмосферу в коллективе.

Удачи Вам!

Доброго времени суток, Виктория!

Попробуйте соблюдать следующие правила:
- чтобы влиться в коллектив, участвуйте в мелких бытовых мероприятиях: поливайте цветы, заваривайте для всех чай, покупайте конфеты и т.д.
- выяснить обстановку: какие есть негласные правила, неформальные ритуалы, что приемлемо, а что осуждаемо.
- вы сами решаете, какую информацию сообщать о себе, но излишняя скрытность может вам навредить. Всегда найдутся темы или истории, которые можно рассказать.
- скажите твердое «нет» мелочным словесным перепалкам, участию в сплетнях и пересудах. Будьте сами аккуратны в словах и критике коллег.
- помните: женщины более эмоциональны мужчин, склонны к самоанализу, им важнее, как подается информация, а не что именно, поэтому они обращают внимание на детали, не замечая сути. Говорить с женщинами-коллегами следует короткими, лаконичными предложениями.
Если вам не хочется делать того, что навязывает коллектив, вы вправе этого избежать. Следует уйти от раздражающего фактора, и часто в прямом смысле этого слова — выйдите из кабинета, пройдитесь по коридору, попейте чай. Если же такой возможности нет, оденьте наушники. Уж лучше наслаждаться любимой музыкой, чем новостями про личную жизнь начальника.
Вы не обязаны посвящать коллег в свои личные проблемы, и на настойчивые вопросы можете ответить: «Я готова обсуждать с тобой все, что угодно, кроме личной жизни». На прямой вопрос должен быть прямой ответ.
Не задерживайтесь, когда работа выполнена. Если в компании приняты различные корпоративные посиделки, участвовать в которых не хочется, сошлитесь на занятость. Лучше прослыть человеком нелюдимым, чем быть вовлеченным в игру, которая внутренне неприемлема.
Терпения Вам!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее