Ответы на вопрос

Как успокоиться

10:10

Я вышла из декретного отпуска на работу, на прежднее место, за это время у меня поменялось начальство и половина коллектива. С новыми сотрудниками я не сошлась, все время какието взгляды косые, а руководство требует задерживаться. Я не справляюсь, мне очень тяжело, но работать нужно, так я одна ребенка воспитываю. Может, мне попить чего посоветуете?

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Наташа!
Исправить Ваших коллег мы не сможем, а вот попробовать поговорить - это вполне реально, предварительно взвесив все свои возможности и риски. Думаю, своим делом Вы занимаетесь достаточно длительное время и много знаете о возможностях и "подводных камнях" и можете вести с ними конструктивный разговор, возможно сделать взаимовыгодные предложения. И конечно, скорей всего, Ваши коллеги не предполагают как Вы реагируете на их поступки.
В любом случае повлиять на это, попробовать до стучаться можно, с помощью беседы. Попробуйте поговорить с коллегами используя метод "Я сообщения":

1.Старайтесь говорить о том, что происходит с Вами в этой ситуации, расскажите о своих тревогах и переживаниях, относительно общего дела. Говорите о том, что Вы чувствуете, когда страдает общее дело.
Это очень важно, когда Вы говорите о себе и своих чувствах, это не обижает Вашего собеседника,не вызывает раздражение и тогда есть возможность говорить и быть услышанной.

2. Старайтесь прямо сообщить о своих просьбах. Они должны быть направлены на настоящее и в будущее, ни в коем случае не в прошлое.
Просьба в пошедшем времени - это упрек, который вызывает раздражение и диалог не состоится.

3.Задавать вопросы прямо. Утверждения под видом вопроса раздражают, вызывают недоумение.

4. Старайтесь обосновывать каждое свое утверждение.

5.Внимательно слушайте. Каждый человек нуждается во внимании, каждый хочет быть услышанным.

Возможно уважительная беседа поможет Вам найти компромисс и наладить отношения и с коллегами, а значит и работать в удовольствие.

Удачи Вам!

Доброго времени суток, Наталья!

Могу дат несколько рекомендаций как вести себя в новом коллективе. Во-первых, понять, что пока ваша цель – это именно влиться в коллектив, стать «своим». Генерировать гениальные идеи и добиваться лидерства и звать за собой на великие дела будем потом.
Во-вторых, помнить, что время адаптации к новому коллективу может быть довольно длительным, до полугода. Не следует расстраиваться в духе «меня не принимают коллеги!» раньше времени.
В-третьих, следует знать, что в первое время вас могут просто проверять – давать слишком сложные задания, отказывать в помощи и так далее. Постарайтесь зарекомендовать себя как спокойного, работоспособного человека. Не поддавайтесь на провокации и делайте свое дело.
Теперь конкретные рекомендации:
• Обязательно выучите, кого как зовут, особенности и привычки сотрудников («Анна Петровна не любит, когда открыто окно, а Иван Иванович – когда курят в коридоре»)
• Не проявляйте излишнего рвения – делайте свое дело хорошо и только. Исполняйте все порученное, но без фанатизма. С другой стороны, неплохо было бы задержаться на работе минут на пятнадцать, доделать и проверить свою работу. Этим вы продемонстрируете серьезное отношение к ней.
• Понаблюдайте недельку и выясните, кто в коллективе неформальный лидер. Это не всегда самый заметный и яркий человек, поэтому нужно присматриваться довольно долго. Постарайтесь сойтись с лидером поближе.
• Если для руководителя спрашивать совета у подчиненных очень хороший способ завязать контакт, то простому сотруднику нужно быть очень осторожным с вопросами в профессиональной сфере. Не задавайте их слишком много, чтобы не ставить под вопрос свою компетентность.
• А вот вопросы о нейтральных мелочах, относящихся к работе косвенно вполне допустимы, если не мешают работе (Какой чай принести в офис? Какое кафе неподалеку? и тому подобное)
• Не ввязывайтесь в сплетни и разборки между сотрудниками. Будьте нейтральны и концентрируйтесь на деле.
• Не допускайте негативного настроя
• Не вспоминайте вслух о своей прошлой работе, не сравнивайте ее с нынешней.
• Больше слушайте коллег, чем говорите сами, однако не мешает иметь в запасе и парочку интересных историй о себе или своих увлечениях. Они должны быть кратким и подходящими по духу к организационной культуре. Вряд ли в солидном офисе уместно будет рассказать о попойке на выходных. Очень хорошо, если ваши слова подчеркивают, что вы и те, с кем разговариваете – «одной крови». Найдите что-то общее между вами и невзначай отметьте это.
• Стараясь сблизиться с коллегами, не перегибайте палку, не заваливайте их вопросами, не демонстрируйте бурную общительность.
• Разумеется, везде ценится пунктуальность. Приходите вовремя!
Удачи Вам!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Элония Лаврёнова
и Олег Иванцов
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее