Ответы на вопрос

Ребенок дерется в детском саду.

09:09

Здравствуйте посоветуйте что делать,если ребенок 3,6 лет в детском саду бьет других детей,может укусить,он гиперактивный,и эмоциональный?

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Алеся!
Очень часто причиной того, что ребенок начал драться в детском саду, становится одиночество малыша. Ему просто не хватает внимания, как со стороны детей, так и со стороны взрослых, и, если он затевает драку, то мир «начинает вертеться вокруг него». Более того он сейчас находится в кризисе трех лет, что тоже откладывает свой отпечаток на поведение. Попробуйте уделять ребенку больше внимания, позволяйте ему делиться с вами своими переживаниями, выслушивайте его, и не переносите разговоры «на потом», если он хочет чем-то с вами поделиться. Возможно, именно так вы сможете понять, почему ваш ребенок стал драться в детском саду.
Если вы заметили, что ребенок дерется в детском саду с самого первого дня, а раньше вы этого за ним не замечали, то возможно он испытывает стресс. Обратите внимание на то, как ведет себя он вне сада, охотно ли он идет туда по утрам и помогите ему справиться со стрессом. Вполне вероятно, что у него были на то свои, по его мнению, очень веские причины. Даже маленькие дети нередко находят объект для травли и издевательств в коллективе, не исключено, что очередной жертвой таких нападок стал именно ваш ребенок, который просто не нашел другого способа защититься от своих обидчиков, кроме как затеять драку в детском саду. Выслушайте доводы своего ребенка и поговорите с воспитателем. Квалифицированный педагог должен найти выход из ситуации или привлечь на помощь специалиста-психолога, который на сегодняшний день работает практически в каждом детском саду.
Главное сейчас внимательное отношение к ребенку!
Всего вам наилучшего!

Доброго времени суток, Алеся!

Безусловно в этом случае можно употреблять детский Тенотен, но не менее важно выяснить причины этой агрессии.
Советы по профилактике детской агрессии:
1) Подавайте ребенку только положительный личный пример:
В Вашей семье обязательно нужно исключить следующее:
- оскорбление и унижение ребенка,
- запугивание ребенка,
- применение физических наказаний.
Помните, в эти моменты малыш впитывает все, что делают и говорят взрослые, берет на вооружение эти примеры, как МОЖНО обращаться к окружающим с агрессией.
И, напротив, нужно как можно чаще необходимо проявлять к нему:
- терпение,
- принятие его таким, какой он есть,
- внимание и уважение к его личности,
- любовь, выражаемую теплыми словами, телесными объятиями.
2) Нельзя запрещать ребенку выражать свои негативные эмоции:
Если с самых малых лет, Вы будете запрещать ребенку выражать свою агрессию: ругать его за это, требовать: «Не кричи! Не дерись! Не злись!», то он, безусловно, усвоит - "злиться - это плохо". Но какая у него альтернатива? В напряженных негативных ситуациях просто - ничего не чувствовать. Но что ему делать? Особенно при условии, если он тут же видит, что сами родители позволяют себе кричать или применять физическую силу - к нему, или даже друг к другу. Когда он осознает, что слова родителей расходятся с их действиями.
Если у малыша хватит сил разрешить в себе этот внутренний конфликт - он неизбежно придет к подавлению своих чувств, нередко, к депрессии. И даже к неискренности и враждебности по отношению к родителям.
Поэтому для родителей (и близких людей) важно научиться соизмерять свои слова с делом, и не требовать от малыша невозможного - сдерживать в себе злость. Нужно принять, что злость - это прежде всего негативная эмоция, реакция защиты, и важно позволить ребенку дать выход этой энергии, но не подавлять ее в себе. Поэтому:
3) Учим малыша реагировать правильно:
Часто дети проявляют свои негативные переживания - именно в физической агрессии. Это происходит потому, что они просто не знают, как можно отреагировать по-другому.
И вот ребенок кричит, пытается Вас ударить, что делать?
Обнимите и крепко прижмите его к себе. После того, как постепенно он успокоится, скажите ему, что когда ему плохо - Вы готовы его выслушать.
Порассуждайте вместе с ребенком (без свидетелей), к чему может привести такое его поведение в дальнейшем. К примеру: "Милый мой, сейчас ты отобрал игрушку у Пети, он обиделся, и потом не захочет с тобой играть".
Всегда (даже, когда, казалось бы не хватает времени) - подробно объясняйте малышу, почему Вы запретили ему что-то делать. В любых случаях, требование, предъявляемое к нему, должно быть разумным, и на его выполнении нужно настаивать. Таким образом - Вы ясно дадите своему чаду понять, чего от него ждете.
Научите ребенка, (и постоянно напоминайте ему об этом) - что есть замещающие способы реагировать в напряженной ситуации, не причиняя другим людям вреда. Например:
а) Действие заменить словом, объясните ребенку, что о своих эмоциях можно говорить, и, что "драться" - это не правильно. Научите его формировать, так называемые, "Я-сообщения": "я злюсь, потому что...", "я обиделся, потому что...", "я расстроился, потому что...".
Помогите ему постепенно освоить этот "язык чувств", и ему будет проще выразить свои эмоции, не пытаясь привлечь Ваше внимание плохим поведением. В доверительной беседе, без нравоучений, дайте малышу понять, что он может всегда Вам рассказать о своих переживаниях, и Вы всегда будете готовы его выслушать.
б) Покажите ребенку безопасные примеры, как можно "выпускать пар", когда он очень зол: комкать и рвать бумагу, газету, бить и колотить специальную «злую подушку», а также кусать и кричать в нее, можно так же кидать со всей силой мягкие мячики в угол.
в) Злость можно нарисовать, слепить из пластилина (Вы лепите свою, а ребенок свою) - и когда она будет готова, покажите как можно ее трансформировать в спокойствие, доброту к окружающим.
4) Возьмите Агрессию – под свой чуткий контроль:
- Эмоциональную разрядку, так необходимую ребенку - он может получить в двигательных нагрузках: на прогулке (для которой нужно увеличить время) - дайте ему возможность вволю набегаться, танцуйте вместе с ним, делайте зарядку по утрам.
- Не перегружайте его психику просмотром телевизора, полностью исключайте просмотры передач и мультфильмов с насилием.
- Отмечайте успешные действия Вашего ребенка! Все свои силы сосредоточьте на формировании правильных поступков своего ребенка, но не на искоренении нежелательных. Когда он ведет себя должным образом - закрепите эти усилия похвалой, скажите: «Я горжусь тобой, за то, что ты так поступил». Покажите, что Вы действительно довольны им.
Удачи Вам!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее