Ответы на вопрос

Вспышки гнева

23:11

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать в моей ситуации. У меня есть начальница, которая старше меня на 2 года. Она меня очень сильно нервирует, до такой степени, что меня от нее тошнит, но я не могу этого показать и мне всегда приходится сдерживаться. Потом я срываюсь на родных. Как мне исправить ситуацию или выплескивать гнев безопасным для родных способом?

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Юлия!
Возникновение раздражения всегда связано с появлением или наличием препятствия, возникшего на пути к цели. То есть это всегда реакция на преграду, помеху. Соответственно если у Вас есть желание, потребность сделать или получить что-то, или ожидаете чего-то, что не происходит "по вине" каких-либо обстоятельств, где помехой выступают люди, или события – Вы раздражаетесь. Оно потому и раздражение, что люди, вещи или ситуации выступают как раздражители в определенный момент.
Раздражительность физиологически не может долго сдерживаться и выливаться будет в виде агрессивных вспышек (что Вы и описываете, т е это закономерно) чаще всего на близких людей (на мужа в Вашем случае), и еще раз подчеркну, что это происходит в том случае, когда какая-то ситуация не принимается, но и нет возможности на нее повлиять. Следовательно, разрешения не происходи и все идет по кругу.
Если нет осознания того, что сейчас препятствует получению желаемого или вообще понимание своей потребности раздражительность всегда будет воспринимается как нечто инородное, возникающее без предупреждения и видимой причины: досадная неприятность, нехорошее качество личности, мешающее чувство, от которого хочется избавиться. Но это невозможно до тех пор пока Вы не попробуете разобраться со своими потребностями. Какие Ваши интересы сейчас не реализуются?
Так что, то, что с Вами сейчас происходит это сигнал или точнее сирена о том, что что-то в Вашей жизни сейчас Вас не устраивает и тогда раздражительность необходима, как, скажем, необходима боль. В идеале хочется, чтобы боли не было никогда. Боль – это немедленная физиологическая реакция на чрезмерно сильный раздражитель, который может оказаться пагубным для Вашего организма. То есть боль предупреждает о том, что в организме есть неполадки. Такую же функцию несет и раздражение. Таким образом, Ваша душа бъет в набат, не давая Вам покоя и выливаясь на близких. Есть вероятность, что начальница может оказаться вообще ни при чем или наоборот - является препятствием к получению желаемого.
1. Первре, что я бы Вам рекомендовала попробовать сделать, это задайтесь вопросом:"Что сейчас меня не устраивает в моей работе? Что мне сейчас не нравиться". Как только Вы найдете ответ на эти вопрос Ваше раздражение получит четкие очертания и тогда можно будет подумать, что делать дальше - составить план действий или найти альтернативы.
2. второй вариант - это попробуйте усесться поудобнее, чтобы никто не мешал и попробовать написать список Ваших желаний и потребностей связанных с работой, а затем напротив каждого напишите, что необходимо для его осуществления.
И только после определения истинного источника раздражения и осознания того, что с этим можно сделать попробуйте это обсудить с начальницей.
Для того, чтобы диалог был максимально конструктивный существует несколько правил его ведения:
1. Старайтесь выражаться по существу, избегая двусмысленностей, когда не ясно: чего Вы хотите, что нужно сделать или что с Вами происходит. Это явление в психологии называется "двойными посланиями" - "пойди туда, не знаю куда, принеси, то не знаю что".
2.Задавайте вопросы прямо. Утверждения под видом вопроса раздражают, вызывают недоумение и злость
3. Старайтесь внимательно слушать. Каждый человек нуждается во внимании, каждый хочет быть услышанным.
4. И самое главное - говорите о том, что Вы чувствуете, что с Вами происходит. Старайтесь быть искренней, это, как правило дает возможность и другому рядом с Вами быть искренним.
5. Идти на компромисс и старайтесь находить возможность прощать, если есть такая необходимость. Ошибиться может любой.
Проделав эту работу Вы сможете с большим понимание и оптимизмом взглянуть в свое будущее.
Удачи Вам!

Доброго времени суток, Юлия!

В напряженных ситуациях можно испытывать разные эмоциональные переживания, иногда эмоции настолько захватывают человека, что начинают мешать ему в жизни. Как можно эффективно управлять своим эмоциональным состоянием?
В стрессовых ситуациях эмоции выходят на первый план, а способность рационально мыслить уменьшается. Поэтому, если загрузить мозг какой-то мыслительной деятельностью, то эмоциональное напряжение уменьшится.
· Старайтесь быть позитивной. Хорошо работает фраза – «Дело сложное, но я постараюсь, и все получится хорошо.
· Используйте навыки аутотренинга: можно просто посидеть в расслабленном состоянии и послушать спокойную музыку.
· Если вы не можете бороться с тем, что вас беспокоит, то просто используйте беспокойство для какого-то творческого дела.
· Хорошо помогает физическая нагрузка: бег, гимнастика, плавание, прогулки на свежем воздухе
· Сделайте что- то для других: - почувствуйте себя нужным кому-то ещё.
· Нарисуйте свои эмоции: когда мы видим свои чувства - мы можем ими управлять, изменять, дополнять.
· Постарайтесь выговориться. Лучше всего - со специалистом или одним самым близким человеком.
· Примите душ или ванну. Вода помогает снять напряжение.
Безусловно можно поддержать себя легким успокоительным препаратом или травяным настоем. Но самое главное необходимо помнить, что бороться с последствиями стресса и раздражительности гораздо сложнее, чем с их первопричиной. Вам необходимо либо задуматься о смене работы, либо начать борьбу со своими идеализациями и постараться изменить отношение к начальнице. Когда Вы находитесь на работе,чтобы снизить стресс от общения с начальницей, предлагаю воспользоваться следующими советами:
1) Прежде всего постарайтесь вести себя уверенно. Ни в коем случае не стоит кричать в ответ - лучше спокойно объяснить свою позицию, тщательно подбирая фразы.
2) Выполняйте работу безукоризненно, чтобы у руководителя не возникло повода придраться к вам. И ни в коем случае не позволяйте ему унижать вас. Если такое случается, обязательно нужно дать отпор - иначе это может войти в привычку.
3) Посмотрите на своего шефа как на трехлетнего ребенка. Эту методику предложила Линн Тейлор, американская писательница и психолог, в книге «Как приручить офисного тирана». По ее мнению, начальник-тиран, который не умеет контролировать свои эмоции и трезво оценивать вещи, и трехлетний ребенок удивительно похожи, поэтому и меры по исправлению отрицательных черт характера должны быть одни и те же.
Во-первых, начальника-тирана всегда стоит хвалить. Когда малыш трех лет от роду делает что-то хорошее, выполняет просьбу, то первым делом его, разумеется, хвалят. Тот же метод предлагается применять и в отношениях с начальником, когда тот совершает поступки, достойные похвалы. Даже если благодарить не за что, можно сказать, что вы цените его рекомендации и уважаете за оказанное доверие.
Во-вторых, изучите повадки шефа. Определите «пусковые механизмы», которые становятся причиной его негодования или потери душевного равновесия. Так, дети начинают впадать в истерику, когда хотят есть, спать, играть или чего-то испугались. Конечно, истерики можно терпеть - а можно научиться их предупреждать либо управлять ими. Для этого внимательнее присмотритесь к начальнику и выясните: когда он активнее, после чего становится дружелюбным, по какой причине - суровым. Например, если обычно у него по утрам плохое настроение, а вот после обеда он часто улыбается, то постарайтесь переносить ваши рабочие встречи с ним именно на послеобеденное время.
В-третьих, проявляйте заботу о своем шефе, особенно в том случае, если хотите получить что-то взамен. Иными словами, делайте небольшие приятные вещи своему руководителю. Например, по утрам до его прихода ставьте чашку с его любимым напитком на рабочий стол. Вы заметите, как через некоторое время начальник подобреет. А вот тогда и можно будет подходить к нему со своей просьбой или деловым предложением.
В-четвертых, попробуйте превратить взаимоотношения с шефом в своеобразную игру - как с ребенком, когда нужно, чтобы он убрал свои игрушки. Если у вас есть просьба к начальнику, то, озвучивая ее, обещайте что-нибудь взамен. Назначайте встречи в его любимых заведениях, позаботьтесь, чтобы на совещаниях и презентациях подавали его любимые закуски, а потом напоминайте ему о своей просьбе.
И главное - не воспринимайте выходки начальника-тирана всерьез, посмотрите на него как на избалованного ребенка. Относиться со здравым смыслом и юмором к сложным ситуациям - искусство, научиться которому - дело очень важное и благодарное.

Успехов Вам и терпения!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее