Ответы на вопрос

мой ребенок

21:09

Мальчик, 2 года 5 месяце. Говорит только папа, мама, дай, да, свет, пить. Физически очень развит. И голова вроде на месте... знает как включаются все приборы дома... и если не включаются, то идет проверять воткну та ли вилка в розетку. Постоянно занимаемся с ним. Но он во время занятий постоянно отвлекается, на месте не сидит. Ему все время надо хулиганить. Книжки рвет. Пытались научить как его зовут. Теперь на вопрос "Вова, как тебя зовут"... отвечает "Да"... спрашиваешь... "как зоввут папу..." отвечает опять "да"... Ходили к неврологу... выписал пантогам... выпили три пузырька... речи не прибавилось.

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Любовь! Если обратиться к статистике, то можно увидеть, что деток, не желающих говорить, в этом возрасте достаточно много. Поэтому тревогу бить рано, но следует обратить внимание на рекомендации по стимуляции речевой активности ребенка. Если раннее развитие проходило без отклонений, и в настоящее время он хорошо понимает речь окружающих, а интеллектуальное развитие соответствует норме, то есть все основания для того, чтобы ребенок вскоре заговорил. Вы сделали очень правильные шаги, так как первым специалистом которого стоит посетить с подобными проблемами действительно является врач-невролог (невропатолог). Это важно, чтобы исключить наличие органической патологии у ребенка. Но учитывая, что активный словарный запас остался, по-прежнему, ограничен небольшим набором слов, то Вам все-таки лучше посетить в ближайшее время логопеда. Часто бывают такие случаи, когда у молчавшего до какого-то времени ребенка резко начинается бурное речевое развитие. Это не самый лучший способ появления фразовой речи, потому что такое развитие событий - определенный стресс для ребенка, большая нагрузка на его психику. Поэтому лучше, чтобы этапы речевого развития сменяли друг друга постепенно. Под наблюдением логопеда справиться с этой проблемой будет гораздо легче. Всего Вам доброго!

Здравствуйте, Любовь! Индивидуальные темпы и сроки развития детей очень разные. И фразовая речь и расширение словарного запаса у детей происходит в разные сроки. Ваш ребенок понимает обращенную к нему речь, физически хорошо развит. Некоторая задержка формирования фразовой речи не является поводом для тревоги. Иногда это проявление индивидуальных или наследственных особенностей. Среди взрослых ведь тоже встречаются люди с речью, развитой в разной степени. Выясните, в каком возрасте стал разговаривать отец ребенка. В данный момент Вы посетили невропатолога, это был верный шаг, который позволил исключить неврологические причины происходящего. Выполнили рекомендации доктора. Теперь целесообразно было бы посетить логопеда для определения показаний к логопедическому лечению. Возможно, специалист порекомендует занятия и упражнения для стимуляции речевого развития и развития групп мышц, принимающих участие в процессе речеобразования. У некоторых детей задержка фразовой речи связана с тем, что ребенка и без слов хорошо понимают дома. То есть у него фактически нет потребности использовать речь как способ взаимодействия с окружающими. У некоторых деток трудности с речью возникают из-за того, что близкое окружение (особенно мама и бабушка) разговаривают много, эмоционально и быстро. В этому случае ребенок в некотором смысле перегружен речью окружающих. Попробуйте обратить на эти моменты в повседневной жизни! А в целом, думаю, что в течение 2-3 месяцев все нормализуется.

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Элония Лаврёнова
и Олег Иванцов
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее