Ответы на вопрос

конфликт на работе

14:02

у меня конфликт с коллегой по работе. она мне хамит, оскорбляет, игнорирует мои просьбы, которые касаются работы и мне приходится делать за нее. руководство не лезет в отношения своих коллег, мои замечания полностью игнорируются. как мне наладить отношения с коллегой?

Ответы наших психологов

Здравствуйте! Наташа, ваши сложности вероятно связаны с тем, что Вы не умеете высказывать свое недовольство другому человеку. Возможно, Вы делаете это неправильно либо молчите и копите, боясь ее обидеть. Это вопрос неумения чувствовать и сохранять свои личностные границы. И при таком раскладе пока очень трудно добиться уважения со стороны коллег. Для начала я бы порекомендовал Вам все-таки откровенно поговорить с коллегой, выразить свои чувства - мне не нравится, когда вы говорите(делаете)то-то и то-то, я прошу вас так не говорить (делать). К сожалению, из Вашего письма непонятно, в связи с чем сложились такие отношения между Вами и почему Вы делаете работу за нее. "Она мне хамит, оскорбляет" - подумайте, чего именно она добивается своим таким отношением. В любом случае Вы, на мой взгляд, должны просто остановить подобные высказывания. Это не значит конфликтовать с коллегами, но твёрдо и вежливо пресечь подобные разговоры можно. Если в Вашем коллективе конкуренция, зависть, возможно, другие негативные процессы, то в таком случае, лучше не втягиваться в это, а остаться в стороне, ограничивая общение только лишь рабочими вопросами. Судя по всему Вы ранимы и остро реагируете на высказывания коллеги. Для того чтобы не зависеть от мнения окружающих, вырабатывайте своё собственное внутренние отношение к себе, в том числе и как к профессионалу. Ваша уверенность не должна быть величиной переменной. Возможно, стоит очно обратиться к психологу и в течение нескольких встреч проработать сложившуюся ситуацию. Всего Вам доброго!

Здравствуйте, Наташа! У этой проблемы несколько аспектов. Первый – как нормализовать ситуацию? Ваша коллега может использует хамство и игнорирование как способ достижения своих целей. Возможно, Вам нужно смелее отстаивать свои границы, не стесняться высказывать коллеге свое мнение, пресекать попытки хамства (например, словами или уходом в этот момент, разговаривать с ней при свидетелях или обращаться в письменной форме, если это принято в вашей организации). Активнее сообщайте ей о том, какие ее высказывания и поступки непримлемы в рамках делового общения. Часто активный отпор хамству останавливает таких людей. А молчаливые переживания и согласие с положением “жертвы” фактически способствуют укреплению их позиции. В некоторых случаях подобное поведение превращается в моббинг - травлю с целью выживания с рабочего места. Почитайте об этом в Интернете - о признаках моббинга и способах противостоять ему. Другой аспект проблемы заключается в том, что конфликты на работе и напряженные отношения с коллегами - это дополнительный стресс и источник переживаний, которые снижают производительность труда, создают ненужное напряжение. Вы находитесь в стрессовой ситуации, которая может привести к развитию невроза, психосоматических расстройств или истощения нервной системы. Чтобы этого не случилось, принимайте поливитамины, мягкие успокаивающие, занимайтесь дыхательными успокаивающими практиками, гуляйте, время от времени полностью переключайтесь на приятные занятия, выходите из "зоны стресса" в "зону комфорта" (семья, друзья, хобби). Не нужно забывать и о том, что профилактикой конфликтов, связанных с нагрузкой, яляется четкое представление о должностных обязанностях и их выполнение в необходимом объеме. Попросите начальство разграничить ваши функциональные обязанности, оформив это в виде должностной инструкции.

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Элония Лаврёнова
и Олег Иванцов
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее