Ответы на вопрос

проблемы с концентрацией внимания у дошкольника

16:04

здравствуйте! моему сыну 6 лет, беспокоит то, что ребенку трудно усидеть спокойно во время мини-занятий... сегодня, например, учили названия и очередность дней недели (в стихах), сын не мог запомнить по порядку 3 дня.... постоянно крутился и дрыгал ногой на диване. как думаете, есть ли у нас проблема , и если есть как справиться. нужен ли тенотен

Ответы наших психологов

Екатерина, здравствуйте!
Ситуация, которую вы описываете может развиться в случае несколькох причин, истинную из которых необходимо выявить при поддержке детского психолога и невролога, так же хорошо проконсультироваться у детского нейропсихолога.
Причины:
Низкий уровень развития произвольности (сознательная концентрация на объекте, требует волевого усилия и предполагает достижение поставленной цели, т е мотивация).
Сниженный уровень объема и устойчивости внимания.
Недостаточность слухоречевой памяти.
Преобладающая мотивация – игровая.
Здесь можно порекомендовать: систему пошаговых инструкций (не более 5 слов), ориентированных на близкие цели. Например:1) открыть тетрадь, 2) взять ручку и т. д. Перед выполнением каждого задания следует давать дополнительную мотивацию: «для чего мы выполняем задание? Чтобы…» Развивать способность запоминать на слух ряды слогов, слов затем словосочетания, короткие фразы. Полезно включать в учебную ситуацию игровые моменты.

Если вы замечаете, что он быстро утомляется, плохо переносит шум, яркий свет, духоту, не воспринимают громкий голос, яркие образы, его укачивает в транспорте, то, возможно, имеется минимальная мозговая дисфункция. При этом могут быть головные боли, к концу учебного дня – он перевозбуждается, становится слишком подвижным, неуправляемым. Нередко эти дети, что называется, «без тормозов». Степень проявлений признаков ММД сильно меняется в зависимости от состояния здоровья, окружающей обстановки, времени года.
Если это имеет место быть, то с минимальной мозговой дисфункцией необходимо постоянное наблюдение и лечение у невролога, а также помощь психолога, дефектолога.
Детям с ММД нужно чаще менять вид деятельности, тогда они будут спокойнее и усидчивее. Поиграли в мяч, порисовали, послушали сказку. Пусть это занимает по 5-7 минут вначале. Постепенно увеличивайте время на 1 занятие по минутам. Ребенок привыкнет, и ему будет легче «отсидеть» урок в школе. Школьникам нужно соблюдать режим дня: благотворно влияет на организованность, позволяет четко разделять периоды активности и отдыха, что очень важно!
Самое главное сейчас не пугаться, а внимательно разобраться, это все поправимо в достаточно короткие сроки. Ведь вы сделали первый важный шаг - обратили внимание и заметили трудность!
Удачи вам и всего самого хорошего!

Доброго времени суток, Екатерина!

Вы не думаете, что Ваш ребенок просто устал или ему это не интересно. Старайтесь чередовать занятия и активные игры, тогда результат будет лучше.
Ребенка торопить ни в коем случае нельзя - такое поведение может быть следствием возрастных и индивидуальных особенностей нервной системы ребенка. На начальном этапе овладения каким-нибудь навыком детям нужно много времени для осознания своих действий, которые они должны осуществить, а потом закрепить его правильное выполнение, довести до автоматизма в результате многократных повторений. Если взрослый требует выполнять то или иное задание быстрее, то ребенок, как правило, не успевает закрепить правильный способ выполнения. И ускорение может привести к обратному результату.
Бывает, что подобные действия ребенка являются следствие протеста, желанием обратить на себя внимание взрослых.
Говорить сейчас о гиперактивности и/или дефиците внимания абсолютно преждевременно. Я не вижу в Вашем письме ничего, что могла бы вызвать тревогу и необходимость посетить специалиста. Прием любых препаратов лучше всего согласовать с педиатром, если он сочтем это необходимым.
Попробуйте проделать с Вашим ребенком хотя бы часть упражнений на развитие внимания и мелкую моторику рук.
Упражнения на мелкую моторику рук.
"Скатай бумажный шарик". У кого ша­рик получится более плотный, тот и вы­играл.
"Виражи" Игра начинается с того, что вы рисуете дорожки разной формы, на одном конце которой машина, корабль, ракета, какое-нибудь животное, а на другом конце – гараж, пристань, дом. Задача игрока, управляющего транспортным средством, – как можно быстрее добраться до дома: т.е. карандашом, не отрывая руки, прочертить путь по изгибам дорожек, не пересекая и не касаясь их. Внимание ребенка обращается на том, что дорожка не простая, нужно быть внимательным, осторожным. Можно засекать время передвижения с помощью секундомера. Это поможет вам и ребенку уменьшить время на выполнение задания, следить, насколько успешно продвигается освоение навыка.
"Кошачьи коготки" В этой игре ребенок должен сжимать и разжимать пальцы рук в определенном темпе. Сигналом к смене скорости служат слова взрослого. Если взрослый произносит слово "солнышко", то ребенок старается представить себя котом (или кошкой), нежащимся на солнце, и медленно сгибать и разгибать пальцы. Если взрослый вдруг произносит слово "мышь", то ребенок делает те же движения очень быстро, как бы пытаясь не упустить кошачью добычу.
"Бег пальчиками" . Пускай большой и указательный пальчики «побегают. Для ребенка это довольно сложное задание, поэтому сначала пусть научится так "бегать" в обычном темпе. Можно устроить соревнование.
Упражнения на развитие внимания.
"Зеркало" . В этой игре один игрок (ребенок) будет зеркалом, то есть будет повторять все движения стоящего напротив взрослого. Водящий делает самые разнообразные движения, то ускоряя, то замедляя темп. Ребенок повторяет их в точности, с такой же скоростью.
"Замена" В предыдущую игру добавляется одно условие: если взрослый приседает, ребенок должен подпрыгнуть, если подпрыгивает - присесть. Остальные движения копируются.
"Запрещенное движение" Сначала взрослый и ребенок договариваются о том, какое движение будет запрещенным. Затем начинается игра, и ребенок повторяет вслед за взрослым все движения, кроме одного. Как только он видит, что взрослый сделал запрещенное движение, то ни в коем случае не повторяет его, а хлопает один раз в ладоши. Если игрок "попадется" (то есть сделает запретное движение) три раза, то он считается проигравшим, и игру можно начинать заново.
"Цветочный волчок" Каждый ребенок выбирает для себя название какого-то цветка (колокольчик, ромашка, роза..).Ведущий запускает волчок, затем выкрикивает название цветка: - Ромашка! - Я! - отзывается "Ромашка" и быстро подкручивает волчок. Подкрутив, выкрикивает название следующего цветка. Кто не успел отозваться или у кого упал волчок - выходит из игры.
"Все наоборот". Взрослый, показывая движения, дает и словесные команды: Быстрей! Медленней! Тише! Громче! Вначале дети должны четко выполнять указания. Затем задания меняются. Услышав "Быстрей!" - дети должны замедлить темп, "Медленней!" - напротив, убыстрить его, "Тише!" - хлопать и топать как можно громче, "Громче!" - хлопать и топать как можно тише.
"Летает – не летает". Если взрослый называет кого-нибудь, кто может летать, например, бабочку, то ребенок должен поднять руки и громко сказать: «Летает!» Если называется не летающее животное, например, лев, ребенок должен хлопнуть в ладоши.

Удачи Вам!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Элония Лаврёнова
и Олег Иванцов
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее