Ответы на вопрос

Как избежать конфликта?

10:10

Здравствуйте. Я работаю в частной компании, где в моем подчинении находятся 8 человек. Недавно взяли на работу новую сотрудницу, которая не выполняет мои поручения и ведет себя очень вызывающе, неуважительно по отношению ко мне. Скорее всего это связано с моим молодым возрастом, потому что она не считает меня атвторитетом. Я не хочу, чтобы конфликт на работе развивался во что-то серьезное. Но с ней не могу справиться. Есть очень большое желание ее уволить, но это не в моей компентенции. Идти на уступки я тоже не хочу. Как сделать так, чтобы она стала проявлять уважение по отношению ко мне?

Ответы наших психологов

Здравствуйте, София!
Исправить Вашу коллегу мы не сможем, а вот попробовать поговорить - это вполне реально. Возможно, она не предполагает как Вы реагируете на ее поступки.
В любом случае повлиять на это, попробовать до стучаться до человека можно, с помощью беседы. Попробуйте поговорить с коллегой используя метод "Я сообщения":

1.Старайтесь говорить о том, что происходит с Вами в этой ситуации, расскажите о своих тревогах и переживаниях, относительно общего дела. Говорите о том, что Вы чувствуете, когда страдает общее дело.
Это очень важно, когда Вы говорите о себе и своих чувствах, это не обижает Вашего собеседника,не вызывает раздражение и тогда есть возможность говорить и быть услышанной.

2. Старайтесь прямо сообщить о своих просьбах. Они должны быть направлены на настоящее и в будущее, ни в коем случае не в прошлое.
Просьба в пошедшем времени - это упрек.

3.Задавать вопросы прямо. Утверждения под видом вопроса раздражают, вызывают недоумение и раздражение.

4. Старайтесь обосновывать каждое свое утверждение.

5.Внимательно слушайте. Каждый человек нуждается во внимании, каждый хочет быть услышанным. Вероятно, она, если вы гораздо младше и занимаете более высокий пост, чувствует свою несостоятельность и тогда это грустно, ее можно только пожалеть. И здесь ничего нет про вас лично, скорей всего вас уважают, ведь вы смогли добиться того, что не удалось другим, а есть только личное неудовлетворение собой, которое актуализируется рядом с вами.
Поэтому уважительная беседа поможет вам найти компромисс и наладить хорошие отношения.

Удачи Вам!

Доброго времени суток, София!

Правильно выстроенные отношения в рабочем коллективе, имеют большое значение. От того, как руководителю удастся выстроить отношения со своими подчиненными, зависит эффективность всего бизнеса. Если производственные отношения выстроены правильно, если они основываются на доверии и сотрудничестве, то вашей фирме будет очень легко реализовывать свои цели и задачи.
Запомните, Вы, как руководитель не должны думать о своих подчиненных плохо. Иначе, вам будет сложно эффективно управлять коллективом. Подчиненные должны чувствовать, что руководитель стремится не наказать их, а подбодрить.
Лучше всего, когда отношения организованы так, что подчиненные воспринимают свою фирму, как семью. Однако, это не означает, что они могут вести себя, также расслаблено, как на отдыхе.
Подчиненных необходимо приучать к ответственности за свою работу. Если сотрудник впервые ошибся в работе, его нужно направить на дополнительное обучение. Если же она снова будет допускать аналогичные ошибки, то лучше всего найти ей достойную замену. Работа — это наша обязанность, за нас ее никто делать не будет.
Частым является и конфликт «руководитель - подчиненный», где одна из сторон считает, что руководитель предъявляет непомерно высокие требования, а другая придерживается мнения, что подчиненный не умеет или не желает работать.
Самый верный выход из сложившейся ситуации — это РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, другими словами сотрудничество. При этой стратегии участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять. Такой подход к вопросу, несомненно, помогает проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Единственный способ решить спор — это правильно построенный разговор о сложившейся конфликтной ситуации.
Развитие спора, который призван разрешить существующую проблему, должно быть четким и последовательным. Любой правильно построенный проблемный разговор имеет три фазы развития. Сначала обе стороны должны признать необходимость выяснения ситуации. На втором этапе оппоненты непосредственно спорят, говоря только о сути вопроса. Здесь необходимо реагировать на высказанное недоразумение и критику, излагать свое мнение конкретно и четко. Брожение «вокруг да около» только усугубит ситуацию. При правильном ведении спора, завершающим моментом становится принятие решения по вопросу, вызвавшему противоречие.
В любом споре есть моменты, которые могут загнать сотрудников в «тупик», или же наоборот — помочь принять правильное решение. Минусом любой беседы является отгороженность, когда одна из сторон не включается в спор. Обида, вынудившая завершить разговор преждевременно, до решения проблемы тоже ставит оппонентов в затруднительную ситуацию. Наиболее негативно влияет на решение вопроса использование неверной информации, отдаление друг от друга и заранее отрицательное эмоциональное состояние. Положительными моментами в споре станет сближение сторон, взаимопонимание, обязательное извинение и прощение. Безусловно, разговор должен быть честным и максимально конкретным.
Советую Вам прочитать достаточно интересную книгу с множеством практических примеров Кеннет Клок, Джоан Голдсмит "Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий".
Успехов Вам!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Элония Лаврёнова
и Олег Иванцов
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее