Ответы на вопрос

Помогите, ребенка отправляют к психиатру!

16:04

Здравствуйте. моему сыну 3 года. Он не разговаривает. мы были у разных невропатологов. нам назначили разные лекарства и уколы. без изменений. нам поставили диагноз ЗПРР и резидуально органическое состояние нервной системы. Отправляют к психиатру, чтобы он поставил аутизм. А если я не хочу идти к психиатру, кто может помочь моему ребенку?

Ответы наших психологов

Салима, здравствуйте!
Что вас пугает в психиатре? Это врач, занимающийся проблемами психики и ни чем не отличается от других врачей. Вы же не задумываетесь и не пугаетесь, когда идете к педиатру. Консультация у этого врача не будет лишней. Кроме того хорошо проконсультироваться у детского нейропсихолога. Этот специалист обладает целым ржом методик способствующих лучшему развитию ребенка. Сейчас важно не оставлять ребенка без внимания, поэтому важно обращаться к специалистам!
Удачи вам и здоровья!

Доброго времени суток, Салима!

Очень печально, что Ваш ребенок нездоров, но Вы как мать должны стараться использовать все возможности, чтоб постараться его вылечить, или как минимум стремиться к этому. Что Вас конкретно пугает в посещении психотерапевта? Что он Вам вынесет окончательный диагноз? Но если это правда, если результаты анализов подтвердили состояние Вашего ребенка. Разве Вы сами можете это изменить? Разве не лучше пойти на примем к специалисту и уточнить Ваши дальнейшие шаги: что Вам нужно делать, чтобы облегчить состояние Вашего ребенка. Возможно специалист назначит Вам дополнительные анализы, какие-то процедуры, даст рекомендации. Это важно. Вам нужно принять то, что уже случилось, что Вы сами не в силах исправить. Не стоит прятаться от этого или бояться. Давайте подробно разберемся, какие симптомы Вы наблюдаете сейчас у Вашего ребенка и что можно предпринять в данной ситуации.
В результате сбоев в работе ЦНС или воздействия сильных инфекций на организм ребенка может сформироваться не только отставание в речевом и психическом развитии: в ряде случаев болезнь сопровождается признаками аутизма.
Аутичные черты в поведении ребенка:
Не вступает в эмоциональный контакт с людьми, не улыбается, не тянется к родителям.
Склонен к частым приступам агрессии, когда чем-то недоволен, может направлять эту агрессию на себя (кусать себя, бить).
Стереотипное поведение: может долго раскачиваться на одном месте или ходить по кругу, вертеть в руке один предмет, склонен расставлять предметы в ряд, негативно реагирует на любые перемены.
Не знает, как играть в игрушки, использует их по-своему, может быть привержен только к одной игрушке или ее части.
Избегает общества, не знает, как взаимодействовать со сверстниками.
Непонимание обращенной речи – тоже один из признаков аутизма, как и задержки речевого развития. При наличии указанных выше черт лечение ребенка должно проводиться с участием нескольких специалистов, в том числе с психологом.
В терапии участвуют родители, невролог, логопед, психолог, рефлексотерапевт. Если степень отставания в развитии невысока и лечение начато рано, можно рассчитывать на высокие результаты. Чем позже начинается лечение, тем меньше вероятности, что ребенок сможет учиться в обычном классе школы и нормально общаться со сверстниками.
Основные методы лечения ЗПРР:
1. Микротоковая рефлексотерапия – метод, представляющий собой воздействие сверхмалыми электрическими импульсами на биологически активные точки, нейрорефлекторные зоны, зоны проецирования на скальп коры головного мозга. Такие импульсы позволяют восстанавливать работу ЦНС в тех участках, где она была нарушена. При ЗПРР врач воздействует аппаратом на зоны мозга, связанные с речью: ее пониманием и воспроизведением, словарным запасом. Доказано, что этот метод высокоэффективен при гидроцефалии. Микротоковая рефлексотерапия разрешена детям с 6 месяцев.
2. Занятия с дефектологом и логопедом. Дефектологи занимаются с детьми двух и более лет, их работа направлена на развитие памяти, мелкой моторики, мышления. Логопеды, как правило, начинают работать с детьми, которым не менее 4–5 лет. Задача этих специалистов – научить ребенка правильной артикуляции, составлению предложений и текстов. Дополнительной мерой при задержке речевого развития является логопедический массаж, направленный на стимуляцию мимических и жевательных мышц лица и шеи, благодаря чему ребенку становится легче произносить звуки и их сочетания.
3. Лекарственная терапия. Медикаменты при задержке психоречевого развития назначает врач-невролог или невропатолог. Он прежде всего (с помощью компьютерной томографии, ЭЭГ и других методов) выявляет патологии ЦНС у ребенка, а затем разрабатывает индивидуальную схему лечения данных нарушений и их последствий. Чаще всего неврологи прописывают ноотропные лекарственные средства.
4. Работа с детским психологом. Она нужна, например, в тех случаях, когда отставание в речевом развитии связано с психологическими травмами, неблагополучной обстановкой в семье, когда ребенок избегает сверстников.
5. Альтернативные подходы к лечению: иппо- и дельфинотерапия, арт- и музыкотерапия, развитие моторики, крупной и мелкой, различные развивающие упражнения. Родители могут сами работать с ребенком, например, собирая пазлы, угадывая музыкальные инструменты по звукам, устраивая подвижные игры.
6. Остеопатия. Мануально воздействуя на активные точки на теле, остеопат старается сбалансировать работу нервной системы, обмен веществ, психику ребенка.
Главное, не бойтесь врачей и их диагнозов. Помните, если Вы не доверяйте врачу, то постарайтесь обратиться к другому специалисту. Сейчас Вам главное выработать дальнейшую схему лечения своего ребенка, и обязательно надеяться на самый лучший результат.

Терпения Вам и здоровья Вашему ребенку!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Элония Лаврёнова
и Олег Иванцов
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее