Ответы на вопрос

Трудности с ребенком

19:07

Здравствуйте.Мой сын 12 лет стал часто прогуливать школу.Все время придумывает разные причины:то живот болит то голова то еще что-нибудь.Я воспитываю его одна.Уезжаю на работу раньше чем он встает т. к. учится во-вторую смену.В школе начались проблемы.Вызывали к директору.Он обещал исправиться.Но воз и ныне там.Разговариваем с ним дома.пытаемся и кнутом и пряником.Не помогает.Что делать?Подскажите пожалуйста.

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Ирина!
Первое, что сейчас важно сделать это выяснить причины не посещений, в первую очередь -поговорить с ребенком и узнать о причинах. Если между вами достаточная степень доверия и он поделиться своими трудностями, дальше проще - помочь сыну их решить. Если ребёнок не сознается, нужно постараться разузнать это у его ближайшего окружения, поговорить с учителями. И, проанализировав ситуацию, сделать вывод. Выводы о необходимых мерах по устранению и коррекции будут зависеть от самой раскрытой причины.
К примеру, при отсутствии интереса к определенным предметам, возможно, стоит пересмотреть направленность и способности ребенка и перевести его в специализированный класс/школу, совпадающие по направлению с его профилем, где «неинтересные» предметы значительно сократятся в объеме и будут лишь в ознакомительном режиме. Есть вероятность, что поможет и смена учителя, подающего материал. Иногда отстраненность, равнодушие, нежелание самого учителя заинтересовать ребенка могут быть причиной отсутствия интереса к предмету. Но не стоит критиковать педагога в присутствии ребёнка. Просто делайте вывод и решайте проблему допустимым для вас способом. Вряд ли стоит идти к директору и «менять» учителя – это может привести к новому конфликту, особенно, если ваша просьба не будет удовлетворена. Если не хотите менять класс/школу, можно поговорить с педагогом, вежливо попросив больше стимулировать вашего ребёнка из-за его особенностей восприятия данного предмета.
Причины деструктивного поведения и недопустимых привычек, агрессии со стороны одноклассников потребуют более серьёзного и обдуманного подхода в решении. Выработать стратегию поведения вам поможет либо свой личный жизненный опыт, либо ознакомление с этими проблемами в специальной литературе, или помощь психолога.
При неуверенности в своих знаниях и силах, важно помочь сыну в их обретении. В некоторых случаях стоит нанять репетитора, чтобы «подтянуть» предмет, или заниматься больше с ребенком. Если сын прогуливает физкультуру, то можно продумать программу укрепления его физических данных, позаниматься вместе или отдать в какую-то секцию со стимулирующим, понимающим и любящим детей тренером. Еще очень важно не терять эмоционального доверительного контакта с ним. При увлеченности играми следует ограничить время для них, разрешать игровые занятия лишь после выполнения домашнего задания, не нарушая режима сна. А также хорошо бы уделить внимание внешкольным кружкам, достижениями в которых он бы мог гордиться. Но следует контролировать, чтобы эти занятия не слишком мешали учебе и не создавали конфликты с преподавателями. Следует держать тесную связь с учителями и с руководителями кружков. Если самостоятельно справляться, всё-таки, следует обращаться за помощью к специалистам (не обязательно школьным). Психологи в данных ситуациях часто проводят системный анализ ситуации и помогут справиться с истинными причинами. Конкретные шаги по решению проблемы прогулов будут в каждой случае индивидуальны. Главное, осуществлять их с позиции оказания помощи ребёнку, восстановления нормального положения дел и отношений, а не принимать это как сигнал, к очередному скандалу и наказанию. Терпение, обдуманность решений, правильность реакции, действий и стремление к установлению доверия между вами и ребенком непременно помогут разрешить подобные ситуации.
Удачи вам и всего наилучшего!

Доброго времени суток, Ирина!

У Вашего сына вероятно отсутствует мотивация к обучению. Подумайте с чем это может быть связано. Возможно ему не интересен процесс обучения или он не видит смысла в получении образования.
Когда мотивация к учебе пропала, для начало необходимо разобраться, что послужило этому причиной. Возможно, ухудшились отношения с одноклассниками или однокурсниками. В этом случае, стоит либо попытаться их наладить, либо перестать обращать на это внимание. Если других вариантов нет, можно перейти в другой класс/ школу. Другой причиной потери мотивации может быть слабая вера в свои возможности. Когда теряешь веру в себя, появляется страх неудачи. И для многих выходом становиться просто не браться за какое-либо дело, ведь тогда не будет и неудач. Повышение мотивации в таком случае напрямую зависит от повышения веры в себя. Важно продолжать пытаться учиться не смотря ни на что, только тогда возможен успех. Мотивация может понизиться, когда скорость обучения не совпадает с ожидаемым темпом. Для решения этой проблемы необходимо разобраться в причинах и продумать свой собственный темп роста. Еще одним вариантом потери мотивации является отсутствие интереса к учебе. В этом случае необходимо разнообразить обучение. Возможно, это просмотр интересных фильмов и видеороликов, связанных с изучаемой темой или превращение процесса учебы в игру, главное представить учебу в другом, более интересном свете (если Вы находитесь в Москве обязательно посетите Планетариум, Экспериментаниум и другие музеи занимательных наук). Возможно, мотивация угасла по причине отсутствия получения удовольствия в процессе обучения. Такое происходит, когда чаще замечаешь свои неудачи, нежели успехи. В этой ситуации важно переключить внимание именно на маленькие успехи и радоваться любым промежуточным результатам.
Будьте терпеливы к Вашему сыну и все образуется!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее