Ответы на вопрос

Первоклассник

17:05

Здравствуйте!
Мой сын в сентябре идет в первый класс. У меня, мягко говоря, волнение по этому поводу. Дело в том, что его буйная неуёмная энергия не дает сидеть ему больше 20 минут. Его буйная фантазия не может уложится в рамки школьных правил. Вместо того, чтобы слушать учителя, он сам сочиняет и рассказывает сказки, истории и небылицы. Вместо того, чтобы выполнять задание, он сам начинает загадывать загадки учителю. Естественно, это все будет мешать заниматься всему классу. Ему скучно просто учиться. Он многое знает, но чаще всего отказывается отвечать на заданный вопрос или отвечает заведомо неправильно. Часто отвлекается и переходит на другие темы, забывая напрочь, что ему было задано. Всегда старается быть лидером и всеми командовать. Легко может установить лидерство и подчинить своим желаниям даже взрослого, если человек мягкий.
Если он устает, то начинает капризничать и становится плаксивым.
Не знаю, как направить его буйную энергию в мирное русло. Как донести до него, что нужно проявлять терпение и учиться усидчивости.
Вообще у меня двое детей. И младшая дочь очень сильно похожа на меня в детстве. Достаточно спокойная и прилежная. А сын полная противоположность.

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Людмила! С большой долей вероятности, повышенная активность, неустойчивость внимания, истеричность, которые пристуствуют у вашего сына являются проявлением синдрома дефицита внимания гиперактивности. Ваши опасения оправданы - действительно, у родителей гиперактивных детей есть все основания беспокоиться о том, как их ребенок будет посещать школу. Помимо импульсивности и истеричности, они легко перевозбуждаются, часто являются причинами конфликтов и источниками повышенной опасности в коллективе детей. Поэтому важно вовремя заняться коррекцией поведения ребенка. Гиперактивность – состояние, требующее комплексного подхода к лечению. Родительского контроля и воспитания в подобных случаях недостаточно. Большое значение имеет комплекс восстановительных мероприятий, который разрабатывается для каждого ребенка индивидуально, учитывая его темперамент, тип реагирования и тд. Я бы посоветовал обратиться к детскому психологу, желательно в специализированное учреждение, занимающееся подобными проблемами у детей, например в районном центре психолого-педагогической поддержки. Удачи вам!

Здравствуйте, Галина! Действительно, особенности вашего сына могут стать причиной трудностей в школе и привести к тому, что мальчик из-за повышенной подвижности не сможет полностью раскрыть свои способности, реализовать свой потенциал. Повышенная подвижность, неустойчивость внимания, отвлекаемость и другие симптомы, которые Вы описываете, могут быть следствием разных причин: синдрома гиперактивности, токсикозов беременности и осложненных родов, незрелости нервной системы, конституциональных врожденных особенностей. Родительских воспитательных мер в таких ситуациях часто бывает недостаточно, или они неээфективны. Обычно дети с подобными особенностями нуждаются в копмлексной медико-психолого-педагогической помощи и сопровождении, помогающем скорректировать гипердинамичность, развить внимание, помочь ребенку раскрыть свои сильные стороны (интеллект, любознательность). Пока еще есть время до начала учебного года, нужно этим заняться. Сейчас детей с подобными проблемами очень много, поэтому система помощи им и их родителям хорошо налажена. Посетите с ним специалистов, работающих в Центре медико-психологической помощи детям и подросткам – детского врача-психоневролога, психолога. Врач проведет обследование и порекомендует общеукрепляющее или успокаивающее лечение (если это необходимо). Иногда детям с повышенной возбудимостью мягкие успокаивающие препараты и ноотропные средства необходимы, чтобы помочь стабилизировать процессы торможения в нервной системе. Если же врач констатирует исключительно психологический характер проблем (особенности темперамента и характера, особенности воспитания и пр.), то целесообразно будет пройти курс занятий с детским психологом или психотерапевтом. Занятия проводятся как с ребенком, так и с родителями. Родители обучаются более эффективным способам взаимодействия с детьми. При отсутствии подобного Центра в вашем населенном пункте процесс консультирования может быть проведен дистанционно – с помощью Интернета. Удачи!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее