Ответы на вопрос

Волнение перед собеседованием

10:10

Здравствуйте. У меня очень большой страх перед собеседованиями. Скоро мне нужно снова пойти на собеседование, очень важное. Как можно взять себя в руки, может есть какие-то психотерапевтические методики?

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Аркадий!
Страх перед собеседованием один из самых распространенных, но с ним точно можно справиться, для этого попробуйте использовать некоторые рекомендации, которые Вам помогут справиться (я их опробовала на себе, т к сама испытывала подобное):
1. Прислушайтесь к своей фантазии. Изобразите ситуацию, которую рисует Ваш страх. Что это может быть: Вас забросают помидорами или Все хором встанут и уйдут? Оценить правдоподобность этой фантазии. Прислушайтесь, к себе, Вы волнуетесь?

2. Рассмотрите свое волнение. Чтобы справиться с волнением, признайте его, дайте ему право быть, скажите себе: «Да, я сейчас волнуюсь». Рассмотрите свое волнение, послушайте его: о чем оно, что больше всего пугает? Каково ваше волнение: сильное или слабое, яростное или застенчивое? Знакомство со своим волнением создаст эффект диссоциации: вот я, а вот мое волнение, рядом со мной. Пока волнение не дифференцировано, с ним трудно справиться. Когда волнение перестает сливаться с вами, с ним уже можно что-то сделать.

3. Прислушайтесь к своему телу, обратите внимание, как вы стоите или сидите, удобно ли вам, нет ли в теле зажимов. Ступни должны плотно стоять на полу, придавая вам устойчивость и создавая ощущение твердой опоры. Проверьте свое дыхание. Вы должны дышать! Если вы не сильно волнуетесь, дышите глубоко и размеренно. Если вы волнуетесь сильно, дышите неглубоко и часто. Можно сделать упражнение на напряжение-расслабление: сначала максимально напрягите все мышцы тела, а затем резко расслабьте.

4. Вспомните свои права. Попробуйте сказать себе их вслух, например, Вы имеете право никому не доказывать свою хорошесть, право быть такой, какая Вы есть, право придерживаться своей точки зрения, право отвечать на то, на что Вы хотите или готовы отвечать, право не отвечать, право перебить, право что-то не знать и т.д. Вспомните свои достоинства и сильные стороны характера – это тоже часть фундамента уверенности в себе.

5. Возьмите себе за ресурс какое нибудь приятное воспоминание, что поднимет Вам настроение и может повысить жизненный тонус. Может быть это образ любимого человека или место, ситуация, где Вам было хорошо.

И вот Вы перед тем кто собеседует вас:

6. Предъявите им свои чувства. Поделитесь тем, что Вы сейчас волнуетесь. Если Вы слышите свое волнение и даете себе право волноваться, это прозвучит естественно и искренне. Таким образом, с одной стороны, Вы выразите волнение, дадите ему выход. С другой стороны, Вам больше нечего будет скрывать, а это в свою очередь даст Вам раскрепощение.

7. Играйте в уверенного человека (представьте себя великой актрисой). Это основано на том свойстве психики, что нам очень трудно убедить себя в том, что мы другие, но нам свойственно изображать других людей и играть в них. Именно так разные социальные роли осваивают дети, когда играют в дочки-матери или в работу. Кроме того, любая игра носит творческий характер, поэтому, позволяя себе играть, вы обращаетесь к своей творческой части и расширяете диапазон состояний и ролей.

8. И главное: бойтесь и делайте. Смел не тот кто не боится, а тот кто боится и делает. Чем чаще Вы будете выступать, тем страх будет меньше. Выступление - это навык и ему можно научиться.
Самое главное помните- со - беседование - это взаимная беседа, то есть когда просто беседуют два человека!
Удачи Вам!

Доброго времени суток, Аркадий!

Собеседование - это запланированный разговор, который имеет вполне определенную цель. Цель работодателя, к которому Вы пришли, - найти наиболее подходящего сотрудника. Ваша цель - доказать ему, что именно Вы и являетесь этим человеком.
1. Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться;
2. Подготовьте документы, которые могут понадобиться на собеседовании;
3. Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опоздать. Если вдруг Вы чувствуйте, что не успеваете к назначенному времени обязательно позвоните по контактному телефону, извинитесь, объясните причину Вашего опоздания;
4. Продумайте о том как вы будите одеты. Одежда должна соответствовать той должности, на которую вы претендуете;
5. Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов;
6. Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность.
Как вести себя на собеседовании:
- лучше прийти на встречу несколько раньше (за 10-15 минут), но не торопитесь досрочно попасть на собеседование. Не поленитесь почитать вывешенные на стенах объявления и сообщения. Из них можно почерпнуть информацию о делах фирмы.
- заранее отключите сотовый телефон, чтобы ничто не мешало вашей беседе;
- представьтесь в начале собеседования, поинтересуйтесь как зовут собеседника, держите зрительный контакт;
- внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника. Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить (правильно ли я понял, что...). Не отклоняйтесь от сути вопросов. Не говорите долго. Отвечая на вопрос, старайтесь говорить не более 2-3 минут.
- столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно сбалансировать их положительной информацией о себе.
- держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека. Однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.
- если Вам предложат возможность задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса. Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения. Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда;
- обязательно уточните как вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорит право позвонить самому;
- завершая собеседование не забудьте об обычных правилах вежливости.
Как справиться с волнением?
Во-первых, необходимо внушить себе, что легкое волнение перед собеседованием - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу.
Во-вторых, стоит научиться никогда не думать о провале на собеседовании. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы. Мы получаем то, о чем усиленно думаем, в буквальном смысле программируя себя на конечный результат.
В-третьих, если вы почувствовали, что вами овладевает паника, немедленно запретите тревожным мыслям засорять сознание. Скажите самому себе Стоп!. Это слово должно быть произнесено как команда, желательно вслух и должно отрезвить вас. После этого сосредоточьтесь на своем дыхании: сделайте глубокий вдох - медленный выдох, глубокий вдох - медленный выдох. И так несколько раз (ту же технику глубокого и медленного дыхания используйте в момент начала собеседования, когда вами овладевает нервозность).

Успехов Вам!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее