Ответы на вопрос

Как устранить последствия конфликта на работе

15:03

Добрый день. Недавно я сильно накричала на коллегу по работе. Теперь этого коллегу повысили и он стал моим начальником. Я думаю, как мне лучше исправить с ним отношения - пойти сразу извиняться - это будет выглядеть как подхалимаж. Спустить и все забыть - он то не забыл, я понимаю. подскажите, как лучше сделать?

Ответы наших психологов

Кристина, здравствуйте! Сделать вид, будто ничего не произошло, на мой взгляд, было бы не верным. И дело не в том, начальник это или нет. Если вы были неправы и нанесли обиду, без извинений тут не обойтись. Немало важно выбрать для этого правильное время. За резкие слова извиняться лучше сразу, но порой надо дать другому человеку остыть, прежде чем он будет готов вас выслушать. Наверняка вы знаете, насколько ваш бывший коллега обидчивый человек, легко ли он отходит. Конечно, телефонное извинение или извинение по е-мэйлу может показаться слишком сухим, лучше всего извиняться лично. Имейте виду, что не должно быть оправданий, извинение с оправданиями – это не извинение. Лучше, если ваш срыв объясняется рабочими, а не семейными проблемами. Не стоит нести в подарок, например, спиртное, чтобы замять конфликт - в момент извинений такие подарки будут выглядеть некорректно, и восприниматься как «подхалимаж». После беседы замечательно, если вы, например, услышите в ответ: «Ладно, забыли инцидент. Скажите лучше, как там дела с отчетом?». Если же ваши извинения не были приняты, поблагодарите за то, что вас выслушали и оставьте открытой возможность поговорить снова, если человек захочет. Иногда люди хотят простить вас, но им нужно еще немного времени, чтобы остыть. Помните, что истинное извинение несет под собой ответственность. Вы должны выполнять свои обещания, чтобы извинение было полным и не потеряло свою силу. Удачи вам!

Здравствуйте, Кристина! Ваше желание наладить отношения с начальством вполне естественно и похвально. Если ситуация, о которой Вы пишите, была необоснованной - накричала, потому что была "на взводе" или не смогла сдержать эмоции, то извиниться целесообразно независимо от того, стал человек начальником или нет. Если же по сути Вы были правы, то все равно можно извиниться за форму высказывания претензий, признав свою неправоту в этом. Извинения, принесенные за грубое поведение, не являются признаком слабости. Скорее, наоборот, характеризуют извиняющегося как нормального человека: с каждым может случиться "срыв", и важно потом извиниться перед тем, кого незаслуженно обидел. Если же для крика у Вас были основания, то ваш коллега об этом знает. И, возможно, считает, что Вы были правы. Приведет ли это к каким-либо санкциям в ваш адрес, зависит от его характера, целей и порядочности. Вы это почувствуете в ближайшем будущем. Не нужно долго ждать, чем скорее Вы найдете время извиниться, тем быстрее ситуация разрешится. Возможно, Вы услышите что-то вроде "Ничего страшного, Вы были правы!". Не обязательно "идти извиняться". Сформулируйте то, что Вы хотите ему сказать, и найдите повод для этого. Например, пойдите поздравлять с новым назначением или по делу, с отчетом и пр. И в конце беседы добавьте, что хотите извиниться, выразить сожаление о своей несдержанности и благодарите его за понимание. Все будет хорошо!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее