Ответы на вопрос

Что делать с невнимательностью ребенка?

11:11

Здравствуйте, моей дочери 6,5 лет. Она очень не внимательна, рассеяна, забывает элементарные вещи и просьбы, такие как сказать вежливые слова ( хотя я каждый раз напоминаю), или например выключать за собой свет в ванной (пусть мелочь, но я и муж говорим ей об этом постоянно), еще у неё все валится из рук. Вот хочу всерьез взяться за эту проблему, возможно нужно для начала сходить на консультацию или может тестирование к специалисту, но не знаю к какому именно

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Юлия!
Вы абсолютно правы, необходимо проконсультироваться со специалистом - детским психологом и невропатологом, для того чтобы выявить причины если это действительно снижение внимания или ее особенность.
Всего вам наилучшего! !

Доброго времени суток, Юлия!

Безусловно, если Вы обеспокоены поведением Вашей дочери, то следует обратиться к специалистам - детскому психологу и неврологу.
Ребенка торопить ни в коем случае нельзя - такое поведение может быть следствием возрастных и индивидуальных особенностей нервной системы ребенка. На начальном этапе овладения каким-нибудь навыком детям нужно много времени для осознания своих действий, которые они должны осуществить, а потом закрепить его правильное выполнение, довести до автоматизма в результате многократных повторений. Если взрослый требует выполнять то или иное задание быстрее, то ребенок, как правило, не успевает закрепить правильный способ выполнения. И ускорение может привести к обратному результату.
Также возможно, если Ваш ребенок по складу темперамента - флегматик, но это не означает, что уровень интеллекта у него ниже нормы, просто ему нужно время чтобы подумать, принять осмысленное решение.
Бывает, что медлительность является следствие протеста, желанием обратить на себя внимание взрослых. Чтобы определить действительные истоки медлительности нужно понаблюдать за тем, как ребенок справляется с "режимными моментами": быстро или медленно просыпается, ест, то, что ему нравится, бегает, когда увлечен игрой, рисует, говорит. Детей с флегматичным темпераментом (спокойных, неторопливых) отличает медленный, равномерный темп выполнения.
Часто медлительные дети не могут провести прямую линию, написать печатную букву по образцу, аккуратно клеить, рисовать и т.п. С психологической точки зрения у таких детей недостаточно сформирована координация и точность движений, поэтому полезно проводить специальные занятия и игры, развивающие скоростные и речевые навыки.
Игры на развитие реакции и координации движений.
"Меткий стрелок". Игра состоит в том, чтобы суметь попасть в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами). Она способствует развитию координации движений, их точности и развивает глазомер. Для совершенствования этих навыков следует постепенно уменьшать размер метательных предметов и увеличивать расстояние до мишени.
"Быстрый дятел". Возьмите вместе с ребенком по листу бумаги и карандашу. Разделите каждый лист на четыре равные части. По сигналу начните ставить точки в первом прямоугольнике, каждый на своем листе. По второму сигналу оба остановитесь. Посчитайте количество точек на листе у каждого. Тот, у кого их окажется больше, считается победителем. Следующий кон игры проводите в другом прямоугольнике. Примечание. Так как соперником ребенка в этой игре может выступать взрослый, то позаботьтесь о том, чтобы ваша дочь не оказалась в роли вечно проигрывающего.
«Горячий мячик». Дети встают кружком, ведущий за кругом, спиной к детям. По первому хлопку дети начинают передавать друг другу мяч, от соседа к соседу, из рук в руки, по второму хлопку - останавливаются. Тот, в чьих руках оказался мяч, выходит из игры. Если мяч роняют - из игры выходят оба играющих, между которыми упал мяч. Побеждает оставшийся.
Упражнения на мелкую моторику рук.
"Скатай бумажный шарик". У кого ша­рик получится более плотный, тот и вы­играл. "Виражи" Игра начинается с того, что вы рисуете дорожки разной формы, на одном конце которой машина, корабль, ракета, какое-нибудь животное, а на другом конце – гараж, пристань, дом. Задача игрока, управляющего транспортным средством, – как можно быстрее добраться до дома: т.е. карандашом, не отрывая руки, прочертить путь по изгибам дорожек, не пересекая и не касаясь их. Внимание ребенка обращается на том, что дорожка не простая, нужно быть внимательным, осторожным. Можно засекать время передвижения с помощью секундомера. Это поможет вам и ребенку уменьшить время на выполнение задания, следить, насколько успешно продвигается освоение навыка.
"Кошачьи коготки" В этой игре ребенок должен сжимать и разжимать пальцы рук в определенном темпе. Сигналом к смене скорости служат слова взрослого. Если взрослый произносит слово "солнышко", то ребенок старается представить себя котом (или кошкой), нежащимся на солнце, и медленно сгибать и разгибать пальцы. Если взрослый вдруг произносит слово "мышь", то ребенок делает те же движения очень быстро, как бы пытаясь не упустить кошачью добычу.
"Бег пальчиками" . Пускай большой и указательный пальчики «побегают. Для ребенка это довольно сложное задание, поэтому сначала пусть научится так "бегать" в обычном темпе. Можно устроить соревнование.
Упражнения на развитие внимания.
"Зеркало" . В этой игре один игрок (ребенок) будет зеркалом, то есть будет повторять все движения стоящего напротив взрослого. Водящий делает самые разнообразные движения, то ускоряя, то замедляя темп. Ребенок повторяет их в точности, с такой же скоростью.
"Замена" В предыдущую игру добавляется одно условие: если взрослый приседает, ребенок должен подпрыгнуть, если подпрыгивает - присесть. Остальные движения копируются.
"Запрещенное движение" Сначала взрослый и ребенок договариваются о том, какое движение будет запрещенным. Затем начинается игра, и ребенок повторяет вслед за взрослым все движения, кроме одного. Как только он видит, что взрослый сделал запрещенное движение, то ни в коем случае не повторяет его, а хлопает один раз в ладоши. Если игрок "попадется" (то есть сделает запретное движение) три раза, то он считается проигравшим, и игру можно начинать заново.
"Цветочный волчок" Каждый ребенок выбирает для себя название какого-то цветка (колокольчик, ромашка, роза..).Ведущий запускает волчок, затем выкрикивает название цветка: - Ромашка! - Я! - отзывается "Ромашка" и быстро подкручивает волчок. Подкрутив, выкрикивает название следующего цветка. Кто не успел отозваться или у кого упал волчок - выходит из игры.
"Все наоборот". Взрослый, показывая движения, дает и словесные команды: Быстрей! Медленней! Тише! Громче! Вначале дети должны четко выполнять указания. Затем задания меняются. Услышав "Быстрей!" - дети должны замедлить темп, "Медленней!" - напротив, убыстрить его, "Тише!" - хлопать и топать как можно громче, "Громче!" - хлопать и топать как можно тише.
"Летает – не летает". Если взрослый называет кого-нибудь, кто может летать, например, бабочку, то ребенок должен поднять руки и громко сказать: «Летает!» Если называется нелетающее животное, например, лев, ребенок должен хлопнуть в ладоши.

Удачи Вам!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Элония Лаврёнова
и Олег Иванцов
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее