Ответы на вопрос

как решить проблемы с работой

17:05

Здравствуйте, у меня временные проблемы, я потеряла работу и не могу найти из-за этого возникают конфликты с родными и близкими, не ладится и в личной жизни, и уже не знаю, что мне делать, начинаю уже сомневатся в себе, в своих силах, в своих способностях

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Гуля!
Возникновению такого грустного, апатичного и тоскливого состояния могут способствовать несколько основных причин:
1. Наличие трудности, которая делает невозможным исполнение желаемого. Подумайте, чего бы Вы хотели, о чем мечтаете. Оглянитесь вокруг, что Вам необходимо чтобы это сбылось, смотрите внимательно, потому что мы не мечтаем о том, на что не способны! Или может стоит подумать об альтернативе. Попробуйте подумать, как можно получить что-то другое, если нет возможности получить желаемое сейчас. Всегда можно найти несколько вариантов.
2. Жизнь по шаблону, общепринятым меркам, которые чужды Вам лично. Посмотрите, что сейчас самое тягостное для Вас, как Вы с этим обходитесь. Возможно ли это заменить, перенаправить, или вообще отказаться, например, от чрезмерной ответственности.
3. Проанализируйте Ваш день, если его принять за 100%, то сколько приходится на работу (домашняя - это тоже работа), а сколько на отдых (сон это не входит в данном случае в понятие отдыха). Возможно у Вы обнаружите, что у Вас интенсивная работа без отдыха и тогда на метится план действий.
4. Посмотрите, как Вы относитесь к себе, делаете что либо приятное для себя. Это крайне важно, ведь если нет, а я предполагаю, что Вы крайне жестки по отношению к себе, ведь именно это Вы видели в своей жизни, тогда безусловно будут возникать Ваши симптомы, потому что, выходит:"чтобы я не делала все не достаточно, все мало" и тогда сил точно не будет.
5. Недостаток в общении и поддержке. Посмотрите что за люди Вас окружаю и окружают ли. Удается ли Вам общаться, просить и получать помощь. Что Вы для этого делаете? Какие у Вас отношения с сыном? Посмотрите, возможно здесь необходимо что-то подправить..
Поэтому попробуйте оглянуться на то, как Вы живете. Делаете ли Вы то, что Вам хочется и если делаете, то как часто? Подумайте, что могло бы украсить Вашу жизнь прямо сегодня? Когда Вы последний раз отдыхали? Что бы Вы могли сделать для себя самое маленькое? Если каждый день Вы будете делать что-то приятное для себя, маленькое, но именно для себя, хорошее в Вашей жизни будет рости как снежный ком. Помните как в детстве лепили снеговика. Вы можете слепить замечательную жизнь, начав с маленьких каждодневных шажков! Изменить жизнь в Ваших силах! И тогда появяться силы и варианты для работы, Вы точно это можете! Постарайтесь заручиться поддержкой людей, способных придать Вам большеуверенности в себе! Сейчас действительно трудное время и важно верить в себя!
Удачи Вам!

Доброго времени суток, Гуля!

Далеко не все люди способны стойко перенести потерю работы - некоторыми это воспринимается как жизненный крах и нередко человеком овладевает страх, растерянность, паралич воли.
Следуя определенным правилам, можно довольно эффективно справиться с возникшей проблемой или, по крайне мере активно противостоять ей.
Надо трезво оценить сложившуюся ситуацию и понять, что выход из нее сейчас зависит только от Вас самих, а не от государства, и не откладывать поиск работы на более благоприятные времена.
Поиск новой работы необходимо вести системно, а не от случая к случаю, планомерно изучая все возможные варианты трудоустройства.
Попытайтесь по-новому взглянуть на себя и проанализировать какую еще работу, кроме прежней, Вы могли бы делать, в этом Вам поможет самоанализ и самооценка.
Процесс поиска работы можно разбить на четыре основных этапа:
1. Поставьте перед собой определенную и реальную цель, какую работу и на каких условиях Вам следует искать (например близость к дому, уровень з/п, стабильность компании и т.п.).
2. Проведите для себя собственный маркетинг рынка труда: выясните где и как искать нужную Вам работу. Где можно получить информацию о предложениях по работе: интернет, СМИ, служба занятости, ярмарка вакансий, личные контакты (родственники, друзья), объявления, прямое обращение к работодателю, кадровые агентства.
Подготовьте информацию о себе (составьте резюме) и доведите ее до потенциальных работодателей. Три основных правила составления хорошего резюме: краткость, аккуратность, правдивость. В резюме указывается следующая информация: ФИО, основные личные данные, какую работу Вы можете и хотите выполнять, образование, опыт работы (в обратном хронологическом порядке с указанием даты, места работы, должности и т.п.), дополнительная информация, которая на Ваш взгляд повышает Вашу ценность в глазах работодателя.
Результатом второго этапа является получения Вами приглашения на собеседование.
3. Подготовка и прохождение собеседования. Тщательно продумайте свое поведение во время разговора с работодателем. Результатом этого этапа должно стать получение приглашения на работу.
Собеседование - это запланированный разговор, который имеет вполне определенную цель. Цель работодателя, к которому Вы пришли, - найти наиболее подходящего сотрудника. Ваша цель - доказать ему, что именно Вы и являетесь этим человеком.
1. Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться;
2. Подготовьте документы, которые могут понадобиться на собеседовании;
3. Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опоздать. Если вдруг Вы чувствуйте, что не успеваете к назначенному времени обязательно позвоните по контактному телефону, извинитесь, объясните причину Вашего опоздания;
4. Продумайте о том как вы будите одеты. Одежда должна соответствовать той должности, на которую вы претендуете;
5. Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов;
6. Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность.
Как вести себя на собеседовании:
- лучше прийти на встречу несколько раньше (за 10-15 минут), но не торопитесь досрочно попасть на собеседование. Не поленитесь почитать вывешенные на стенах объявления и сообщения. Из них можно почерпнуть информацию о делах фирмы.
- заранее отключите сотовый телефон, чтобы ничто не мешало вашей беседе;
- представьтесь в начале собеседования, поинтересуйтесь как зовут собеседника, держите зрительный контакт;
- внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника. Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить (правильно ли я понял, что...). Не отклоняйтесь от сути вопросов. Не говорите долго. Отвечая на вопрос, старайтесь говорить не более 2-3 минут.
- столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно сбалансировать их положительной информацией о себе.
- держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека. Однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.
- если Вам предложат возможность задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса. Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения. Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда;
- обязательно уточните как вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорит право позвонить самому;
- завершая собеседование не забудьте об обычных правилах вежливости.
4. Заключение трудового договора. Помните, что в большинстве случаев Вас ожидает испытательный срок, поэтому, чтобы закрепиться на новом рабочем месте, добросовестно и профессионально выполняйте свои должностные обязанности.

Также советую Вам обратиться на Биржу труда. Там Вам смогут не только помочь в трудоустройстве, но и направить на профессиональную переподготовку по ряду актуальных специальностей.

Удачи Вам!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее