Ответы на вопрос

ничего не понятно..

02:02

Добрый день.
Три месяца назад меня сократила с должности, с которой я и сама хотела уходить, но тем не менее факт сокращения ударил по самооценке.
Работала дизайнером и ретушером. Ретушь у меня идет легко, а вот дизайн ОЧЕНЬ туго, но я привыкла к роли дизайнера, поэтому всегда искала вакансии только на эту должность, хотя каждый раз оказывалась в очень тягостном положении, когда не могла полдня нарисовать обычный баннер. То ли образования не хватает, то ли таланта нет. В итоге после сокращения я месяц ничего не делала, но потом стала ходить на компьютерные курсы, потому что подумала, раз у ж дизайнер из меня никакой, то я могла бы хотя бы преподавать уроки по Фотошопу, программу я знаю довольно хорошо. Походила на курсы по фотошопу, чтобы закрепить знания и пройти различные тестирования, прошла еще другие курсы за одно, одни из последних денег потратила на тренинг по ораторскому мастерству, так как с детства у меня была проблема с общением. На этом тренинге познакомилась с новыми людьми и двое новых знакомых предложили мне работу. Одна связана с помещением на разные информационные сайты новости от клуба знакомств, вторая работа-это менеджер по продажам услуг. Две эти сферы для меня абсолютно новые, поэтому я загорелась сразу же. Очень давно мечтала попробовать себя еще в чем-то, так как дизайн всегда немного давил на меня. Но вчера я узнала, что по первой работе мне заплатят всего 8.000 за месяц (Москва), а по второй работе вся прибыль зависит от заключенных договоров, если не будет договоров, значит не будет и денег. В итоге за декабрь я получу точно 8000, а больше, бог его знает. В связи с этим у меня уже сутки ужасное состояние. Плачу через каждые несколько часов. И еще моя мама и брат не знают, что меня сократили, так как не хотела их расстраивать. И сейчас за три месяца накопился и ком вранья и ком того, что я не знаю кем мне дальше работать, и что я вообще могу в этой жизни.
Сейчас много есть вакансий по дизайну, и у меня есть портфолио, но мне даже страшно куда-то его отправлять, потому что если меня возьмут, то я опять буду сидеть перед монитором и полчаса выбирать, каким же цветом написать надпись. Дизайн не дается мне легко. Но очень страшно переключаться на что-то новое. Ведь и все мое окружение и все мои родственники воспринимают меня уже лет 5, как дизайнера. И я бы в глубине душе хотела бы быть крутым дизайнером, но я не он. И это больно..
Моя мама болеет, ей нужна материальная помощь, а я уже третий месяц как г.. в проруби. Не знаю, как прочистить себе голову. Не могу сосредоточиться на чем-то одном. Не понимаю, что мне делать дальше. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Наталья, 29 лет. Москва

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Наташа!
Помните строки Бергольц: "И никогда не поздно снова, начать всю жизнь, начать весь путь, и так, чтоб в прошлом бы - ни слова, ни стона бы не зачеркнуть". И это действительно так, Вы все можете изменить. Главное чтобы было сильное желание. Вы много про себя знаете, много пробовали и анализировали. Здорово! Попробуйте сделать еще несколько важных шагов:
1. Главное поставить цель, поставили цель, начали двигаться к ней, началось действие. Целеполагание может быть очень разным, например:
обеспечить себя и свою семью (дом, машина, учеба детей, определенная сумма на счету)
помочь родителям (отправить в отпуск, отремонтировать квартиру или купить новую)
развиваться (обучение, духовное развитие, общественная деятельность и благотворительность)
дополнительные варианты (слава, деньги, мир во всем мире и т.д.)
Какие цели у Вас? Зачем Вам новая работа?
О правильной постановки целей много написано хороших книг, если есть необходимость их можно почитать.
2. Чтобы выяснить Ваши предпочтения в занятиях, исключив денежный фактор, попробуйте проделать эти техники. Потому что, очень часто люди работают ради денег. Но долго так все равно не выдержать, может появиться апатия и профессиональное выгорание. Поэтому важно, чтобы это была работа которая зажигает интерес.
1 вариант. Представьте, что Вы уже заработали денег столько, что и внукам не потратить. Вы уже приобрели все материальные блага, о которых мечтали. На Вашем счету в банке огромная сумма денег.
Чем Вы будете заниматься в такой ситуации? Пару месяцев поваляетесь, отдохнете. А дальше?
Возьмите ручку, листок бумаги и опишите свои действия. Всё, что приходит в голову должно быть отражено на бумаге. Ценные мысли в этой записи точно будут. А когда Вы мысли из головы переносите на бумагу, вместо них появляются новые интересные и полезные задумки и решения. Так Вы доберетесь до желаемой информации о деле своей жизни.

2 вариант. Просто вспомните — что Вы больше всего любите делать? Ваше хобби, увлечение. Когда вы ощущаете легкость и полет? Занимаясь каким делом?

3. Возьмите ручку и бумагу. Перечислите в столбик свои детские мечты о том, кем Вы будете, когда вырастите. Кем Вы хотели стать?
Рядом с каждой профессией напишите краткое описание, почему Вы хотели стать именно такой, полярником или учительницей. Что поменялось в Ваших ценностях? Детские мечты они как раз чисты и невинны. Может стоит все-таки начать воплощать детскую мечту? Это никогда не поздно сделать.

4. Список профессий. Снова берем бумагу и ручку. И начинаем выписывать все известные профессии и сферы деятельности. Когда все выпишите — начинайте безжалостно вычеркивать те профессии, которые совсем не вызывают интереса. Основываться в этот момент просто на внутренних ощущениях. Постарайтесь поменьше анализировать финансовую привлекательность профессии, престиж, мнение родителей или друзей и т.д. Доверьтесь своему подсознанию.

Постепенно Ваш список будет становиться все меньше и меньше, и Вы выйдете на интересующий сферы деятельности. Дальше их можно разбивать на более мелкие и конкретизировать столько раз, сколько хотите и пока не почувствуете удовлетворение.

Важно! Все техники нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнять на бумаге. Пока Вы только в голове перебираете варианты — толку не будет.
Что бы Вы не за планировали или выбирали, важно, чтобы Вы начали это делать!
Определились с делом жизни — наметьте первые шаги, которые сделаете для достижения желаемой сферы деятельности. Это может быть для начала поиск информации или составление резюме — главное сделать маленький шажочек! Прямо сейчас! И еще - мотивация! Зачем Вам работа? Например, чтобы жизнь стала более наполнена интнресом, дизайн не Ваш, значит что-то другое точно Ваше, важно это найти!
Удачи Вам!

Доброго времени суток, Наталья!

Далеко не все люди способны стойко перенести потерю работы - некоторыми это воспринимается как жизненный крах и нередко человеком овладевает страх, растерянность, паралич воли.
Следуя определенным правилам, можно довольно эффективно справиться с возникшей проблемой или, по крайне мере активно противостоять ей.
Надо трезво оценить сложившуюся ситуацию и понять, что выход из нее сейчас зависит только от Вас самих, а не от государства, и не откладывать поиск работы на более благоприятные времена.
Поиск новой работы необходимо вести системно, а не от случая к случаю, планомерно изучая все возможные варианты трудоустройства.
Попытайтесь по-новому взглянуть на себя и проанализировать какую еще работу, кроме прежней, Вы могли бы делать, в этом Вам поможет самоанализ и самооценка.
Процесс поиска работы можно разбить на четыре основных этапа:
1. Поставьте перед собой определенную и реальную цель, какую работу и на каких условиях Вам следует искать (например близость к дому, уровень з/п, стабильность компании и т.п.).
2. Проведите для себя собственный маркетинг рынка труда: выясните где и как искать нужную Вам работу. Где можно получить информацию о предложениях по работе: интернет, СМИ, служба занятости, ярмарка вакансий, личные контакты (родственники, друзья), объявления, прямое обращение к работодателю, кадровые агентства.
Подготовьте информацию о себе (составьте резюме) и доведите ее до потенциальных работодателей. Три основных правила составления хорошего резюме: краткость, аккуратность, правдивость. В резюме указывается следующая информация: ФИО, основные личные данные, какую работу Вы можете и хотите выполнять, образование, опыт работы (в обратном хронологическом порядке с указанием даты, места работы, должности и т.п.), дополнительная информация, которая на Ваш взгляд повышает Вашу ценность в глазах работодателя.
Результатом второго этапа является получения Вами приглашения на собеседование.
3. Подготовка и прохождение собеседования. Тщательно продумайте свое поведение во время разговора с работодателем. Результатом этого этапа должно стать получение приглашения на работу.
Собеседование - это запланированный разговор, который имеет вполне определенную цель. Цель работодателя, к которому Вы пришли, - найти наиболее подходящего сотрудника. Ваша цель - доказать ему, что именно Вы и являетесь этим человеком.
1. Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться;
2. Подготовьте документы, которые могут понадобиться на собеседовании;
3. Точно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опоздать. Если вдруг Вы чувствуйте, что не успеваете к назначенному времени обязательно позвоните по контактному телефону, извинитесь, объясните причину Вашего опоздания;
4. Продумайте о том как вы будите одеты. Одежда должна соответствовать той должности, на которую вы претендуете;
5. Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов;
6. Обязательно заготовьте вопросы, которые Вы зададите, если Вам предложат такую возможность.
Как вести себя на собеседовании:
- лучше прийти на встречу несколько раньше (за 10-15 минут), но не торопитесь досрочно попасть на собеседование. Не поленитесь почитать вывешенные на стенах объявления и сообщения. Из них можно почерпнуть информацию о делах фирмы.
- заранее отключите сотовый телефон, чтобы ничто не мешало вашей беседе;
- представьтесь в начале собеседования, поинтересуйтесь как зовут собеседника, держите зрительный контакт;
- внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника. Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить (правильно ли я понял, что...). Не отклоняйтесь от сути вопросов. Не говорите долго. Отвечая на вопрос, старайтесь говорить не более 2-3 минут.
- столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно сбалансировать их положительной информацией о себе.
- держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека. Однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.
- если Вам предложат возможность задать вопросы, обязательно задавайте, но не увлекайтесь (2-3 вопроса. Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения. Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда;
- обязательно уточните как вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорит право позвонить самому;
- завершая собеседование не забудьте об обычных правилах вежливости.
4. Заключение трудового договора. Помните, что в большинстве случаев Вас ожидает испытательный срок, поэтому, чтобы закрепиться на новом рабочем месте, добросовестно и профессионально выполняйте свои должностные обязанности.
Также советую Вам обратиться на Биржу труда. В этом нет ничего страшного или предосудительного. Там Вам смогут не только помочь в трудоустройстве, но и направить на профессиональную переподготовку по ряду актуальных специальностей. Информационный портал для проф. ориентации и проф. самоопределения Департамента труда и занятости населения города Москвы http://prof.labor.ru/.

Удачи Вам в Новом Году!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее