Ответы на вопрос

проблемы на работе

14:02

Здравствуйте! я работаю в цеху бригадиром (нас два бригадира)у нас два этажа и две бригады.вчера получился скандал и обвинили меня.на первом этаже очень тяжёлая операция,а на втором и чисто и легче,и их там 6 человек и одного спускают к нам на первый этаж.в том что я должна была помочь,а я не помогла так как я делала свои дела по работе и помогала на другой операции.сегодня будет собрания.как мне меня и мою бригаду защитить перед мастерами и не опозориться самой.подскажите как мне поступить.

Ответы наших психологов

Здравствуйте, александра!
Думаю, своим делом Вы занимаетесь достаточно длительное время и много знаете о возможностях и "подводных камнях" и можете вести конструктивный разговор, возможно сделать взаимовыгодные предложения. И конечно, скорей всего, Ваши коллеги не предполагают как Вы реагируете на их поступки и тем более обвинения.
В любом случае повлиять на это, попробовать до стучаться можно, с помощью беседы. Попробуйте поговорить с коллегами используя метод "Я сообщения":

1.Старайтесь говорить о том, что происходит с Вами в этой ситуации, расскажите о своих тревогах и переживаниях, относительно общего дела. Говорите о том, что Вы чувствуете, когда страдает общее дело.
Это очень важно, когда Вы говорите о себе и своих чувствах, это не обижает Вашего собеседника,не вызывает раздражение и тогда есть возможность говорить и быть услышанной.

2. Старайтесь прямо сообщить о своих просьбах. Они должны быть направлены на настоящее и в будущее, ни в коем случае не в прошлое.
Просьба в пошедшем времени - это упрек, который вызывает раздражение и диалог не состоится.

3.Задавать вопросы прямо. Утверждения под видом вопроса раздражают, вызывают недоумение.

4. Старайтесь обосновывать каждое свое утверждение.

5.Внимательно слушайте. Каждый человек нуждается во внимании, каждый хочет быть услышанным.

Возможно уважительная беседа поможет Вам найти компромисс и наладить отношения и с коллегами, и улучшить работу.

Удачи Вам!

Доброго времени суток, Александра!

К сожалению, Вы не описывайте, в чем конкретно кроется причина Вашего конфликта на работе и поэтому мне трудно посоветовать что-то конкретное. Советую Вам прочитать достаточно интересную книгу с множеством практических примеров Кеннет Клок, Джоан Голдсмит "Конфликты на работе. Искусство преодоления разногласий".
Полностью избежать конфликтов нельзя, т.к. "в споре рождается истина". Главное Ваше оружие - это терпение, вежливость и улыбка. Быть "хорошей" для всех - невозможно.
Что же такое конфликт? Существуют различные определения этого понятия, но все они подчеркивают наличие противоречий и разногласий между сторонами — отдельными людьми или группой лиц. Специалисты в этой области выделяют явные и скрытые конфликтные ситуации. С последними бороться наиболее трудно, так как скрытые формы конфликта протекают медленно, растет агрессия и враждебность, а разрешение спора откладывается в долгий ящик. Такие конфликты достаточно опасны для трудовых коллективов, так как затянувшаяся развязка молчаливой неприязни и непонимания может зреть достаточно долго и мешать результативному сотрудничеству и решению рабочих вопросов.
Самый распространенный конфликт получил название межличностный. Как становится ясно из его названия, это конфликт, в котором участвуют два человека. В организациях он проявляется по-разному. Многие руководители считают, что его основной причиной является несходство характеров. Ведь на самом деле, достаточно часто встречаются люди, которые из-за разницы во взглядах и манере поведения не могут поладить друг с другом. Но более глубокое изучение межличностных конфликтов показывает, что в основе таких споров чаще всего лежат объективные и вполне конкретные причины. Такие как использование оборудования или рабочего места, распределение выделенных материальных средств. Частым является и конфликт «руководитель - подчиненный», где одна из сторон считает, что руководитель предъявляет непомерно высокие требования, а другая придерживается мнения, что подчиненный не умеет или не желает работать.
Второй тип — конфликт между личностью и группой — наиболее тяжело протекает в среде, где руководитель противостоит подчиненным. Как мы знаем, все коллективы и организации устанавливают свои неформальные правила поведения и общения. Каждый член группы должен их придерживаться. Отступление от принятых норм группа расценивает как негативное проявление и возникает конфликт.
Третий тип конфликтов — межгрупповой — в него могут быть включены не два и не три человека, а все работники одновременно. Ведь любая организация состоит из формальных (должностных) и неформальных (дружеских) групп, между которыми могут возникать конфликты. Такие столкновения интересов и взглядов могут носить как личный характер (бытовая ссора, столкновение политических убеждений, различное отношение к моральным ценностям), так и профессиональный (споры между администрацией и профсоюзом, между руководителями и исполнителями).
Если избежать конфликтной ситуации не удалось, стоит найти самый безболезненный и верный выход из западни. Существует несколько типов исхода конфликта. Один из них — уход от разрешения возникшего противоречия. В этом случае одна из сторон, которой предъявлено «обвинение», ссылаясь на недостаток времени и неуместность спора, переводит разговор на другую тему и оставляет «поле брани». Второй вариант исхода — сглаживание. В этой ситуации одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией. Но стоит помнить, что согласия и оправдания действительны только на момент спора. Конфликт полностью не решается, а может и усугубиться, так как внутреннее противоречие усиливается. Распространен так же такой исход конфликта, как компромисс, когда обе стороны принимают точку зрения другой, но не полностью. В работе умение идти на компромисс ценилось всегда. Но все же это не самое ее решение проблемы.
Ведь через некоторое время «половинчатые» решения перестают устраивать, и конфликт разгорается с новой силой. Конфронтация — малопродуктивный исход спора, когда никто из его участников не принимает во внимание позиции другого. Единственный положительный момент такой развязки конфликта в том, что экстремальность ситуации позволяет оппонентам лучше увидеть сильные и слабые стороны, понять запросы и интересы друг друга. Самый неблагоприятный вариант разрешения конфликтной ситуации — это принуждение. В каком то смысле он действительно быстро и решительно устраняет причины недовольства инициатора конфликта, но для сохранения отношений — это самый губительный метод.
Самый верный выход из сложившейся ситуации — это РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, другими словами сотрудничество. При этой стратегии участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять. Такой подход к вопросу, несомненно, помогает проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Единственный способ решить спор — это правильно построенный разговор о сложившейся конфликтной ситуации.
Развитие спора, который призван разрешить существующую проблему, должно быть четким и последовательным. Любой правильно построенный проблемный разговор имеет три фазы развития. Сначала обе стороны должны признать необходимость выяснения ситуации. На втором этапе оппоненты непосредственно спорят, говоря только о сути вопроса. Здесь необходимо реагировать на высказанное недоразумение и критику, излагать свое мнение конкретно и четко. Брожение «вокруг да около» только усугубит ситуацию. При правильном ведении спора, завершающим моментом становится принятие решения по вопросу, вызвавшему противоречие.
В любом споре есть моменты, которые могут загнать сотрудников в «тупик», или же наоборот — помочь принять правильное решение. Минусом любой беседы является отгороженность, когда одна из сторон не включается в спор. Обида, вынудившая завершить разговор преждевременно, до решения проблемы тоже ставит оппонентов в затруднительную ситуацию. Наиболее негативно влияет на решение вопроса использование неверной информации, отдаление друг от друга и заранее отрицательное эмоциональное состояние. Положительными моментами в споре станет сближение сторон, взаимопонимание, обязательное извинение и прощение. Безусловно, разговор должен быть честным и максимально конкретным.

Успехов Вам!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее