Ответы на вопрос

ребенок и детский сад

10:10

Здравствуйте! Моему ребенку 2г.10м. Мы стали ходить в детский сад. У ребенка с рождения диагноз гипервозбудимость. Она просыпается утром и начинает плакать до того момента как приходит в сад. Когда приходит вечером домой ей все нравиться, она все рассказывает. Но как только время перед сном, она опять начинает плакать и говорить что идти туда не хочет. Утром истерика, доходит до тряски, а в садике успокаивается. Нам неврологи назначили Тенотен 2р. в день. Но нам же еще нет 3х лет. Можно ли нам принимать Тенотен 2р. в день и можно ли его пить натощак? И как нам справиться с истериками по утрам? Пожалуйста помогите. Заранее благодарны!

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Светлана!
Ребенок капризничает и плачет, потому что слезы - единственный способ, которым ребенок может показать, что он беспокоиться. Ребенок не боится остаться без мамы и Вы это хорошо описываете, он не думает, что ему будет плохо в саду, но его беспокоит ситуация расставания. А еще дети часто беспокоятся за маму: как она там, без меня?
Поэтому важно в такой ситуации говорить именно о расставании. О Вас уходящей, о том, что с Вами будет, о том, когда Вы вернетесь, о том, как Вы ее любите и сочувствуете ей.
Такой разговор обязателен иначе ребенок снова будет использовать для разговора все свои возможности: слова, слезы, капризы, манипуляции.
Как лучше прощаться:
1. Чтобы найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания. Сравните, что хочет ребенок, а что Вы.
Как правило ребенок хочет:
- знать, куда уходит мама;
- знать, когда она придет;
- быть уверенной , что с ней ничего не случится;
- быть уверенной , что с мамой ничего не случится;
- быть уверенной, что мама получает удовольствие от того, что делает, и ей там не хуже (хотя и не лучше), чем с ней.
А какие,скорей всего, Ваши желания:
- обеспечить безопасность дочери;
- не опоздать туда, куда идете;
- оставить дочь в хорошем настроении;
Если совместить эти пожелания в одной стратегии, то необходимо:
- Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с дочкой, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).
- Скажите честно ребенку, куда и зачем Вы идете (только очень просто, например: "Я иду в парикмахерскую стричь волосы", или "Я иду на работу печатать на компьютере", или "Я иду к бабушке помогать убираться"). Спокойная, открытая интонация подскажет ей, что то место, куда Вы идете, достаточно хорошее, и дело, которое будете делать, - полезное и безопасное.
- Говорите точно, когда Вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам, можно сказать: "Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь". Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время.
- Расскажите дочке, с кем она останется и, главное, что будет делать: "Ты будешь с детками . Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете вместе встречать своих мам".
- Не обещайте ребенку "призов" за то, что она вас отпускает, но если попросит что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить просьбу невозможно, обязательно скажите об этом: "Ну нет, котенка я не смогу тебе принести..." Даже если дочь ни о чем не просит, приносите ей время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, игрушку и т д), чтобы она чувствовала, что где-то далеко от нее Вы о ней помните и готовитесь к встрече.
2. Создайте ритуал. Например, уходя:
- на пару минут прижимаете дочь к себе, потом целуете и говорите когда придете, говорите "до встречи", "мне очень жаль, что тебе грустно, мне тоже, но расстаемся мы не на долго, обнимаете и потом уходите.
Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка доверять Вам. Дочь будет хорошо знать, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу.
И последнее, ни в коем случае не говорите дочери:
- "Ты же сама говорила, что тебе нравиться в детском саду, почему ты теперь не хочешь здесь оставаться?";
- "Не пускаешь меня на работу - не будет денег тебе на новую игрушку!";
- "Ну пожалуйста, можно мама пойдет на работу?!";
- "Ты же большая девочка! Как тебе не стыдно плакать!";
- "Если будешь так реветь - уйду от тебя и вообще не приду!".
Все эти фразы и им подобные только усугубят ситуацию, заставляя ребенка сильно тревожится.
Что касается препарата Тенотен, его действительно назначают детям старше 3-х лет и решает этот вопрос врач, хорошо если Вы зададите эти очень важные вопросы педиатру, чтобы получить более компитентные ответы. Я, как психолог, считаю, что в первую очередь необходимо понять причины по которым ребенок не хочет идти в сад, а учитывая, что там у нее нет проблем, я предполагаю выше описанную причину.
Удачи Вам!

Доброго времени суток, Светлана!

Основная задача родителей и воспитателей помочь ребенку выстроить границы в новой ситуации, понять правила посещения детского сада. В саду правила жесткие и выражать агрессию не разрешается, за это наказывают, поэтому ребенок выражает ее дома, где он может расслабиться и дать волю чувствам. Необходимо объяснить ребенку, что все иногда испытывают гнев, но есть разные способы его выражения: можно сказать об этом, нарисовать и тп. Важно, чтобы во время детского приступа злости Вы сохраняли спокойствие. Если ребенок будет сдерживать приступы гнева при родителях, то его "сдержанные" чувства могут превратиться в различные психосоматические расстройства: головную боль, боль в животе и т.д.
Поиграйте в садик с куклами или мягкими игрушками, сами задайте тему, используйте наводящие вопросы, возьмите сначала на себя роль воспитателя, потом - роль ребенка, который не хочет идти в сад (пусть он капризничает, жалуется, что дети его обижают, говорит, что воспитатели ругаются, т.е. обыграйте все возможные варианты), после предложите дочери стать воспитателем, ребенком, меняйтесь ролями. Может быть, в ходе игры девочка "раскроется", ведь дети перекладывают на игрушки свои проблемы, радости, страхи. Скорее всего, выяснится, что у девочки недостаточно развиты коммуникативные навыки, или она не вписывается в сложившиеся в группе отношения (бывает, что в группе детей приветствуется агрессия, грубые слова, т.е. ребенка уважают, если он может громко крикнуть, стукнуть и т.д.). Будет полезно показать девочку психологу, возможно, он проведет с ней серию игр, развивающих коммуникативные навыки.
Уверен, что Вам нужно постараться сначала справиться своими силами с возникшей проблемой перед началом приема препаратов, рекомендованных Вам специалистом. Также хочу обратить Ваше внимание, что препарат Тенотен детский рекомендован к применению детям только с 3х лет.

Удачи!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее