Ответы на вопрос

ребенок

11:11

Доброго дня! Сыну 8 лет, в 3-ем классе. Способности к учебе и результаты неплохие. Но предметы, где нужно пересказывать содержание - с трудом удаются. Коля сам называет причину проблемы с учебой, говорит, что у него плохая память. Но мы с отцом думаем, что он стремиться побыстрей сделать уроки и в гаджеты. Именно прослушивание музыки (особенно в наушниках), игры на Айпеде вытесняют то, что до этого он прочитал. Но самая большая беда - Коля совсем не хочет читать, ему это неинтересно, говорит, что устает от чтения.
Как быть?Единственное, что его хоть как-то стимулирует к учебе - угроза лишения любимых компьютерных занятий. Здесь меня пугает его фраза, которую он все чаще произносит: "Ну, все, я ушел в свой мир. Отстаньте от меня".

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Марина!
Судя по Вашему пиьму, скорей всего речь идет не о плохой памяти, а о недостаточной мотивации сына. Это очень хорошо, что вы бьете тревогу во время, замечая формирование компьютерного мира у сына. Сейчас важно аккуратно в доброжелаельой обстановке выяснить, что это за мир, что его привлекает, какой он там, какую свою потребность там реализует. Тогда будет понятно чего ему не хватает в реальнй жизни и нати возможность для реализации в настоящем. Например, если в игре он сильный и смелый побеждающий воин, поинтересуйесь какой он с друзями, чувствует ли он себя сильным и смелым. Пяснив нюансы игры, вы поймете как можно это получить в жизни, например, отправитьс в спортивную секцию.
Чтение -это еще одно направлеие, проясните, что ему нравиться, что интерено. Потберите ему соответствующие книги. Обсуждайте вместе, что понравилось, что нет. Какое впечатление у него вызвала книга или неободимый текст. Для начала читайте вместе, всей семьей. Высказывате свое отношение к прочитанному. Это будет формировать его интерес и чувствовать свою значимость.
Сейчас необходимо потрудиться для формирования мотивации ребенка и интереса к реальной жизни. Для этого потребуется ваши усилия и время, но это того стоит! Если самостоятельно справляться будет сложно, заручитесь очной поддержкой детского психолога, чтобы вместе найти пути разрешения ситуации.
Удачи Вам!

Доброго времени суток, Марина!

У Вашего сына вероятно отсутствует мотивация к обучению. Подумайте с чем это может быть связано. Возможно ему не интересен процесс обучения или он не видит смысла в заучивании и пересказывании текстов, ведь есть великий Интернет всегда под рукой и если что-то забыл - всегда можно подсмотреть и прочитать.
Другой причиной потери мотивации может быть слабая вера в свои возможности. Когда теряешь веру в себя, появляется страх неудачи. И для многих выходом становиться просто не браться за какое-либо дело, ведь тогда не будет и неудач. Повышение мотивации в таком случае напрямую зависит от повышения веры в себя. Важно продолжать пытаться учиться не смотря ни на что, только тогда возможен успех.
Еще одним вариантом потери мотивации является отсутствие интереса к учебе. В этом случае необходимо разнообразить обучение. Возможно, это просмотр интересных фильмов и видеороликов, связанных с изучаемой темой или превращение процесса учебы в игру, главное представить учебу в другом, более интересном свете. Например есть задание пересказать какое-либо историческое событие, ищите варианты, как эту информацию лучше донести до Вашего сына. Посетить музей с экскурсией, найти исторический фильм по этому вопросу и т.п.
Возможно, мотивация угасла по причине отсутствия получения удовольствия в процессе обучения. Такое происходит, когда чаще замечаешь свои неудачи, нежели успехи. В этой ситуации важно переключить внимание именно на маленькие успехи и радоваться любым промежуточным результатам.
Более серьезный вопрос - это его сильное влечение в виртуальный мир. Здесь важно понять, на что именно он тратит большинство своего времени. Если это изучение разноплановой информации, социальные сети - это плохо, но не страшно, а вот если это зависимость от какой-то определенной компьютерной игре - это более серьезно. Возбуждение от азарта и постоянные колебания настроения приводят игрока в такое психоэмоциональное состояние, при котором в организме в огромных количествах вырабатываются собственные внутренние наркотики (эндорфины) и стрессовые гормоны, с большим напряжением работают сердечно-сосудистая, дыхательная и мышечная системы, которые быстро истощаются, как и психика.
Для того, чтобы побороть его зависимость ему надо научиться получать адреналин и эйфорию в школе, в развивающих увлечениях, в спорте, в познании мира и самого себя.
Запишите его в какие-нибудь спортивные секции, посвящайте больше времени семейному активному отдыху (катание на велосипеде, лыжах, коньках, сноуборде,роликах и пр.) или тем, что Вам больше всего нравится, главное, чтобы это его реально увлекало. Сегодня открыто много как платных, так и бесплатных площадок для молодежи как для занятий экстримальными видами спорта, так и просто для поддержания отличной физической формы.
Также хорошо попеть в караоке, походить на курсы актерского ремесла, чтобы проходила звуковая реабилитация. Очень важно позволить его голосу звучать, заявить себя миру, не прятаться.
Не забывайте работать с его самооценкой. Это важная составляющая выздоровления. Пусть он сделает список своих достижений и список положительных качеств. В первый список внесет все свои успехи, начиная со школьных лет и по сегодняшний день. И каждый день будет вносит в список достижений новый пункт, вписывать даже самые, казалось бы, незначительные мелочи. Встал на 10 минут раньше положенного времени, провел уборку, сделал утреннюю гимнастику – всё это не должно остаться незамеченным. В список положительных качеств пусть внесет все свои хорошие качества, не менее 20 пунктов. Пусть просматривает эти списки каждый день – очень способствует повышению самооценки.

Будьте терпеливы к Вашему сыну и все образуется!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Элония Лаврёнова
и Олег Иванцов
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее