Ответы на вопрос

плаксивость невнимательность у ребенка

10:10

добрый день моему сыну 7 лет мы пошли во второй класс, ребенок какой то невнимательный рассеянный в школе медлителен но пытаетс все сделать быстее от этого страдает спеваемость потомучто пропускает буквы или вставляет свои и как что так сразу в слезы подскажите как вести себя с таким ребенком ? торопить его? какие упражнения поделать на внимательность?

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Светлана Александровна!
Медлительность может быть связана с особенностями нервной системы, с органическими изменениями структуры мозга, полученными например, в результате родовой травмы и т.д. Иногда ритм и темп деятельности у ребенка может меняется из-за неблагополучного климата в семье, конфликтными отношениями между родителями и ребенком. Нет двух одинаковых детей, каждый ребенок уникален, и выявление причин медлительности лучше доверить специалистам - педиатру, детскому невропатологу, психоневрологу, семейному психологу и детскому нейропсихологу. Но чаще всего медлительность – не болезнь, не нарушение развития, а индивидуальная особенность, связанная с состоянием нервной системы, особенностями организации нервных процессов.
Скорость действий у медлительных детей в 1,5-2 раза ниже, чем у сверстников, но медленный темп нельзя оценивать в категориях «хорошо–плохо». Это особенность ребенка, и с ней необходимо считаться.
Важно помнить, что "замедленный" ребенок не виноват в своей нерасторопности. Не допускайте окрики, насмешки, наказания, потому что это способ только сделать его невротиком, но не "ускорить".
Можно с ребенком играть в игры, способствующие повышению его активности, но в доступном для него темпе. Познакомьте его с понятием времени и учите распределять свои дела, выделять главное и второстепенное, более трудное и более легкое. Важно также приучить к соблюдению режима дня, который поможет ему создать ощущение постоянства, к которому обычно стремится такие дети.
Исключите включение ребенка в игры соревновательного типа т к заранее это обречено на неудачу.
Важно ободрять его, поощрять, хвалить за успехи, которые он может сравнить со своими прошлыми результатами или действиями взрослого: "Сегодня это получилось у тебя быстрее и лучше, чем вчера", "Вот ты уже научился быстро кушать, как я", и т.д. Сравнение успехов с успехами других детей может быть болезненно, поэтому недопустимо. Как правило, такие дети не уверены в себе и в отношении к ним людей, поэтому Вам необходимо поддерживать его убежденность, что все в результате получится хорошо. Ведь иногда ребенок не может приступить к выполнению задания из-за опасения неудачи. Если Вы предложите ему помощь, он наверняка сделает все сам. Для него важнее всего ощущение, уверенность в том, что он не один, он получит поощрение и поддержку. А наказания и одергивания ребенка могут привести только к отказу от выполнения любых действий.
Важно так же заручиться поддержкой педагога, потому что его раздражение и нетерпение может привести к хроническим конфликтам, страданиям ребенка, неврозам. Важно напоминать себе и учителю, что качество выполнения всех действий в своем темпе у Вашего ребенка может быть очень высоким.
И еще важно, разумные, надежные и спокойные люди, тщательно продумывающие свои действия и добивающиеся поставленных целей в жизни, часто вырастают именно из таких "замедленных" детей как Ваш ребенок.
Всего Вам и Вашему сыну наилучшего!

Доброго времени суток, Светлана Александровна!

Ребенка торопить ни в коем случае нельзя - такое поведение может быть следствием возрастных и индивидуальных особенностей нервной системы ребенка. На начальном этапе овладения каким-нибудь навыком детям нужно много времени для осознания своих действий, которые они должны осуществить, а потом закрепить его правильное выполнение, довести до автоматизма в результате многократных повторений. Если взрослый требует выполнять то или иное задание быстрее, то ребенок, как правило, не успевает закрепить правильный способ выполнения. И ускорение может привести к обратному результату.
Также возможно Ваш ребенок по складу темперамента - флегматик, но это не означает, что уровень интеллекта у него ниже нормы, просто ему нужно время чтобы подумать, принять осмысленное решение.
Бывает, что медлительность является следствие протеста, желанием обратить на себя внимание взрослых. Чтобы определить действительные истоки медлительности нужно понаблюдать за тем, как ребенок справляется с "режимными моментами": быстро или медленно просыпается, ест, то, что ему нравится, бегает, когда увлечен игрой, рисует, говорит. Детей с флегматичным темпераментом (спокойных, неторопливых) отличает медленный, равномерный темп выполнения.
Часто медлительные дети не могут провести прямую линию, написать печатную букву по образцу, аккуратно клеить, рисовать и т.п. С психологической точки зрения у таких детей недостаточно сформирована координация и точность движений, поэтому полезно проводить специальные занятия и игры, развивающие скоростные и речевые навыки.
Игры на развитие реакции и координации движений.
"Меткий стрелок". Игра состоит в том, чтобы суметь попасть в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами). Она способствует развитию координации движений, их точности и развивает глазомер. Для совершенствования этих навыков следует постепенно уменьшать размер метательных предметов и увеличивать расстояние до мишени.
"Комнатный снежок".«Снежок» сделать просто: оберните пробку кусочком ваты, перевяжите комочек крест-накрест нитками. Привяжите к снежку тонкую резинку, свободный конец резинки закрепите на указательном пальце. Игра состоит в том, чтобы подбрасывать и ловить снежок, попадать снежком в цель. Пусть ребенок научится ловить отскакивающий предмет.
"Кто больше". На полу рассыпают мелкие предметы (шишки, кубики, игрушки). Играющим завязывают глаза, а в руки дают корзиночки. По сигналу дети начинают собирать с пола предметы в свои корзиночки. По второму сигналу они останавливаются, им развязывают глаза и определяют победителя по количеству собранных предметов.
"Быстрый дятел". Возьмите вместе с ребенком по листу бумаги и карандашу. Разделите каждый лист на четыре равные части. По сигналу начните ставить точки в первом прямоугольнике, каждый на своем листе. По второму сигналу оба остановитесь. Посчитайте количество точек на листе у каждого. Тот, у кого их окажется больше, считается победителем. Следующий кон игры проводите в другом прямоугольнике. Примечание. Так как соперником ребенка в этой игре может выступать взрослый, то позаботьтесь о том, чтобы ваш сын (или дочь) не оказались в роли вечно проигрывающего.
«Горячий мячик». Дети встают кружком, ведущий за кругом, спиной к детям. По первому хлопку дети начинают передавать друг другу мяч, от соседа к соседу, из рук в руки, по второму хлопку - останавливаются. Тот, в чьих руках оказался мяч, выходит из игры. Если мяч роняют - из игры выходят оба играющих, между которыми упал мяч. Побеждает оставшийся.
Упражнения на мелкую моторику рук.
"Скатай бумажный шарик". У кого ша­рик получится более плотный, тот и вы­играл. "Виражи" Игра начинается с того, что вы рисуете дорожки разной формы, на одном конце которой машина, корабль, ракета, какое-нибудь животное, а на другом конце – гараж, пристань, дом. Задача игрока, управляющего транспортным средством, – как можно быстрее добраться до дома: т.е. карандашом, не отрывая руки, прочертить путь по изгибам дорожек, не пересекая и не касаясь их. Внимание ребенка обращается на том, что дорожка не простая, нужно быть внимательным, осторожным. Можно засекать время передвижения с помощью секундомера. Это поможет вам и ребенку уменьшить время на выполнение задания, следить, насколько успешно продвигается освоение навыка.
"Кошачьи коготки" В этой игре ребенок должен сжимать и разжимать пальцы рук в определенном темпе. Сигналом к смене скорости служат слова взрослого. Если взрослый произносит слово "солнышко", то ребенок старается представить себя котом (или кошкой), нежащимся на солнце, и медленно сгибать и разгибать пальцы. Если взрослый вдруг произносит слово "мышь", то ребенок делает те же движения очень быстро, как бы пытаясь не упустить кошачью добычу.
"Бег пальчиками" . Пускай большой и указательный пальчики «побегают. Для ребенка это довольно сложное задание, поэтому сначала пусть научится так "бегать" в обычном темпе. Можно устроить соревнование.
Упражнения на развитие внимания.
"Зеркало" . В этой игре один игрок (ребенок) будет зеркалом, то есть будет повторять все движения стоящего напротив взрослого. Водящий делает самые разнообразные движения, то ускоряя, то замедляя темп. Ребенок повторяет их в точности, с такой же скоростью.
"Замена" В предыдущую игру добавляется одно условие: если взрослый приседает, ребенок должен подпрыгнуть, если подпрыгивает - присесть. Остальные движения копируются.
"Запрещенное движение" Сначала взрослый и ребенок договариваются о том, какое движение будет запрещенным. Затем начинается игра, и ребенок повторяет вслед за взрослым все движения, кроме одного. Как только он видит, что взрослый сделал запрещенное движение, то ни в коем случае не повторяет его, а хлопает один раз в ладоши. Если игрок "попадется" (то есть сделает запретное движение) три раза, то он считается проигравшим, и игру можно начинать заново.
"Цветочный волчок" Каждый ребенок выбирает для себя название какого-то цветка (колокольчик, ромашка, роза..).Ведущий запускает волчок, затем выкрикивает название цветка: - Ромашка! - Я! - отзывается "Ромашка" и быстро подкручивает волчок. Подкрутив, выкрикивает название следующего цветка. Кто не успел отозваться или у кого упал волчок - выходит из игры.
"Все наоборот". Взрослый, показывая движения, дает и словесные команды: Быстрей! Медленней! Тише! Громче! Вначале дети должны четко выполнять указания. Затем задания меняются. Услышав "Быстрей!" - дети должны замедлить темп, "Медленней!" - напротив, убыстрить его, "Тише!" - хлопать и топать как можно громче, "Громче!" - хлопать и топать как можно тише.
"Летает – не летает". Если взрослый называет кого-нибудь, кто может летать, например, бабочку, то ребенок должен поднять руки и громко сказать: «Летает!» Если называется нелетающее животное, например, лев, ребенок должен хлопнуть в ладоши.

Удачи Вам!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее