Ответы на вопрос

отношения

22:10

Как руководителю улучшить взаимоотношения в коллективе? Посоветуйте какую-нибудь литературу.

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Михаил! К, сожалению, плохие взаимоотношения в коллективе зачастую имеют очень много причин, и не всегда их можно улучшить без радикальных действий руководителя. Я бы посоветовал почитать Дэйла Карнеги, у него много книг о межличностных отношениях, в которых содержатся рекомендации, применимые для практического подхода. Если вас больше интересует узкоспециализированная литература, то могу посоветовать следующие книги: Петровский В.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллек­тива, Учебное пособие для студентов педагогических институтов, Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф., “Основы менеджмента”, Старобинский Э.Е., “Как управлять коллективом”, Лукичева Л. И. Управление организацией.

Здравствуйте, Михаил! В рабочем коллективе многие люди проводят времени больше, чем с членами своей семьи. И психологическая обстановка в коллективе важна не только для успешной работы, но и для здоровья сотрудников. Для создания хорошего психологического климата в коллективе и улучшения отношений между сотрудникам нужно соблюдать простые правила. Прежде всего, это грамотный подбор кадров. Предотвращать конфликты всегда легче, чем их улаживать. Поэтому при приеме на работу кроме профессиональных качеств важно учитывать черты характера. Если на собеседовании соискатель производит впечатление конфликтного, высокомерного, агрессивного человека, то лучше рассмотреть другого кандидата. Потому что даже один грубый и неуживчивый человек может попортить немало нервов окружающим. Также не стоит брать на работу людей, которые открыто заявляют, что на предыдущем месте работы постоянно конфликтовал с коллективом.
Обеспечить сотрудникам комфортные условия труда. Если человек находится в раздражении неудобного времени отпуска, низкой зарплаты и т.п., он вряд ли будет дружелюбно общаться с остальными. Рабочее место должно быть удобными, чтобы к концу рабочего дня сотрудники не страдали от перенапряжения, духоты, болей в спине. Позвольте сотрудникам самостоятельно оформлять свои рабочие места, например, держать на столе любимые фотографии. Тогда офис станет для сотрудников вторым домом, а коллектив будет восприниматься как семья.
Важно , чтобы в обеденный перерыв люди могли полноценно питаться. Позаботьтесь об этом - обустройте помещение или место, где сотрудники смогут и пообедать, и пообщаться в неформальной обстановке, расслабиться и поговорить не как коллеги, а как друзья. Беседы за чашечкой кофе во время обеденного перерыва помогают людям сблизиться.
Обязательно проводите общие мероприятия: отмечайте с коллективом Новый год, дни рождения сотрудников и прочие праздники, время от времени отправляйтесь вместе в походы или на экскурсии. Мероприятия не должны быть формальными, проводите их весело. Оформите стенд и вывешивайте на нем имена сотрудников, у которых скоро день рождения. Все смогут увидеть эту информацию, подготовиться и поздравить именинника. Это тоже будет способствовать улучшению психологического климата в коллективе.

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Элония Лаврёнова
и Олег Иванцов
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее