Ответы на вопрос

Гиперактивность и гипервозбудимость у ребенка

13:01

Здравствуйте. У меня гиперактивный ребенок, возраст 3 года. Все время в движении, на месте сидеть не может. Родился в срок 37-38 недель, было экстренное кесарево. Сел, встал и начал ходить достаточно рано.
Скоро ему идти в сад, а он до сих пор плохо контактирует с детьми. До сих пор не дает свои игрушки, может забрать чужие. На площадке носится, сбивая других детей.
Заметила, что с детьми, с которыми знаком давно, может делиться игрушками, как-то даже играют вместе. Есть даже два друга, про которых часто спрашивает.
Может закатить мне жуткую истерику прямо на улице, бросается на землю, кричит сильно, потом его прямо колотит и чуть ли не заикается.
Были у невролога, сначала назначали пикамилон и анвифен, затем анвифен и магне в6, эффекта никакого. Психиатр при прохождении комисси посоветовал принимать тенотен. Поможет ли он в нашем случае? Как вообще научить ребенка нормально общаться с детьми?
Через неделю опять пойдем к неврологу, хочу у нее спросить про тенотен.

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Светлана! Действительно, у родителей гиперактивных детей есть все основания беспокоиться о том, как их ребенок будет посещать детский сад и школу. Помимо импульсивности и истеричности, они легко перевозбуждаются, часто являются причинами конфликтов и источниками повышенной опасности в коллективе детей. Поэтому важно вовремя заняться коррекцией поведения ребенка. Гиперактивность – состояние, требующее комплексного подхода к лечению. Только медикаментозное лечение гиперактивности не всегда приносит ожидаемый результат, и часто оказывается неэффективным. Большое значение имеет комплекс восстановительных мероприятий, который разрабатывается для каждого ребенка индивидуально, учитывая его темперамент, тип реагирования и тд. Я бы посоветовал обратиться к детскому психологу, желательно в специализированное учреждение, занимающееся подобными проблемами у детей.

Здравствуйте, Светлана! Действительно, у родителей гиперактивного ребенка есть все основания беспокоиться о том, как малыш будет посещать детский сад и школу. Дети с гиперактивностью не только очень подвижны, но импульсивны, эмоционально неуравновешенны, в коллективе легко перевозбуждаются, могут становится конфликтными и непослушными, совершать опасные для себя действия (например, выбежать на дорогу или залезть на высокое дерево, не боясь опасности). В школьном возрасте гиперактивность сопровождается нарушением усидчивости, трудностями с концентрацией внимания, рассеянностью, нарушениями дисциплины. Поэтому важно вовремя заняться лечением состояния. Медикаментозные препараты помогают не всем детям одинаково, чаще их назначают после 5-6 лет. Иногда требуется сменить несколько препаратов, прежде, чем будет найден эффективный. Синдром гиперактивности – состояние, требующее комплексного подхода к лечению. Нельзя рассчитывать только на медикаменты. Большое значение имеет соблюдение режима дня, спокойная обстановка в семье, психолого-педагогическая коррекция и меры воспитательного характера. Важно избегать ситуаций, где ребенок перевозбуждается (шумные праздники, места скопления людей, магазины и др.). Детям с гиперактивностью не рекомендуются просмотр телепередач и компьютерные игры. Полезен свежий воздух, прогулки, спокойное окружение.

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее