Ответы на вопрос

стресс на работе

00:08

Здравствуйте! Работаю бухгалтером, после смены начальства не могу найти общий язык с главным. Постоянно какие-то придирки и нравоучения. Я теперь самая молодая в отделе, наверно боится она за свое место. Вот и что делать? Увольняться или терпеть?

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Наталья! Нельзя прочитать мысли другого человека. Возможно ваша начальница вам просто завидует, потому, что вы дружелюбнее, симпатичнее, умнее. Может быть у неё начались проблемы в личной жизни, может ранний климакс, а может она с детства завидует другим женщинам или боится их конкуренции. Никогда нельзя пытаться понять логику поступков и отношения другого человека, не зная, как он думает. Как говорится, «у всех свои тараканы в голове». Если вы точно хотите изменить ваше отношение к ситуации на работе — есть два варианта. Можно продолжать задавать себе этот вопрос, анализировать её поступки и тип мышления, пытаться под неё подстроиться. Второй путь подразумевает, что вы принимаете ситуацию такой, как она есть. Все люди разные, нравиться всем не получится. Выполняйте ваши непосредственные профессиональные обязанности, концентрируйтесь на работе, старайтесь не конфликтовать и не обращать внимания на придирки начальства. Удачи вам!

Здравствуйте, Наталья! Причина поведения вашей начальницы может быть настолько неожиданной, что сколько бы Вы ни пытались это понять, сделать это не удастся. Выходов из этой ситуации гораздо больше, чем два (уволиться или терпеть). Можно попробовать научиться спокойнее воспринимать претензии начальства. На справедливые реагировать улучшением работы и исправлением ошибок, а несправедливые - "пропускать мимо". Положение начальницы не проще вашего - ей нужно удержаться на новом месте и заставить всех хорошо работать. Возможно, отчасти ее настрой связан с некоторой неуверенностью в себе. Не стесняйтесь переспрашивать, если что-то непонятно, выяснять точку зрения начальницы на то, как должна быть сделано то или иное задание. И постепенно Вы найдете с ней общий язык. Второй путь - сосредоточиться на качественном выполнении своих обязанностей, соблюдении дисциплины, корректных отношениях с коллегами и начальством. Будьте вежливы со всеми, доброжелательны и спокойны. Тогда и поводов для придирок не будет. А всю ситуацию в целом воспринимайте как возможность научиться стресоустойчивости и способности сглаживать конфликтные ситуации. И, конечно, очень важно иметь зону комфорта вне работы - дом, близкие отношения, хобби, общение и любовь!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос