Ответы на вопрос

нет интереса

12:12

Ребенку 11 лет, очень ленивый,невнимательный,стал плохо учится.Поможет ли ему Тенотен?

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Александра!
Подростковая лень – первый признак начала переходного возраста. И конечно, больше всего лень распространяется на учёбу. Успеваемость резко падает вниз. В школе обычное дело, когда ребёнок до 5 класса был отличником, а теперь в его дневнике одни тройки и двойки.
Не обходит лень стороной и домашние обязанности, особенно уборка квартиры, вынос мусора, мытьё посуды. Подростка, который бы ежедневно надраивал свою комнату – свою личную территорию - увидишь крайне редко, скорее даже никогда не увидишь.
Причины лени - гормональная перестройка, приводящая к вялости, рассеиванию внимания, к усилению сексуальных интересов. Конечно же, снижение учебной мотивации. Мотивация – это двигатель любой деятельности. В подростковости этот двигатель учёбы абсолютно не исправен. Ценность учёбы рушиться под натиском желания общаться со сверстниками, поскольку взаимодействие с ровесниками в этом возрасте является основной потребностью.
Подросток живёт здесь и сейчас, ему крайне трудно представлять далёкие жизненные перспективы, и то, что необходимо, упорно трудиться – учиться ради счастливого будущего. А сейчас ему важнее общаться.
Ещё одна причина подростковой лени – бурная эмоциональная жизнь, характерная для этого возраста. Эмоции захватывают, дестабилизируют, сильно снижается самоконтроль, взять себя в руки и заставить что-то делать становиться почти невозможно, внимание постоянно непроизвольно переключается на то, что наиболее значимо и приносит ему удовольствие: отношения, любовь, увлечения.
Борьба с ленью должна основываться на:
- повышение учебной мотивации,
- развитие воли,
- гармонизация эмоционального состояния.
1. В развитии учебной мотивации колоссальную роль играет учитель. Нудные лекции и санкции низкими оценками для такого возраста не допустимы. Уроки такого учителя будут прогуливаться, предмет станет ненавистным на всю жизнь. Вот если методами преподавания станут дискуссия, диалог с учащимися, написание работ, сочинений на темы, которые им близки с вкраплениями в них тем уроков, этот учебный предмет обязательно полюбится. Поэтому, поинтересуйтесь какое отношение у Вашего ребенка к своим преподавателям, интересны ли они для него. Возможно, будет хорошо найти репетитора по его вкусу по наиболее важным предметам. И помните, сейчас для ребенка наиболее важна личность преподавателя.
Если возможности для наличия репетитора нет, возьмитесь выполнить эту часть работы за них. Вызывает трудности физика, например, идите в интерактивный музей занимательных наук или лунариум (в планетарии). На практике рассмотреть те или иные физические явления. Если Вашему ребёнку никак не удаётся прочесть заданный в школе роман, сходите на спектакль по этому произведению, посмотрите фильм вместе.
Главное, занятия должны вызывать интерес и понимание своей нужности и необходимости для жизни.
Поддерживайте ребенка своей верой в его силы и успех. Никогда не говорите при нем, что Вам не интересна Ваша работа или, что она каторжная. Плохое отношение к своей работе у родителей убивает любую учебную мотивацию их ребёнка.
Запугивать, что станешь дворником тоже не стоит, ведь в жизни полно примеров, когда отъявленные неучи богатели, а те, кто в детстве учились на отлично, потом нищенствовали.
2. Для того, чтобы развить инициативность, активность, целеустремлённость, ответственность, умение принимать решения, решительность, Ваш подросток обязательно должен участвовать в принятии семейных решений за большим круглым столом. Например, куда поехать отдыхать в отпуске, по поводу крупных покупок и т.д. Необходимо выслушать все точки зрения в семье, в том числе и его, а потом совместно принимать решения. Так Ваш ребёнок на практике узнает, как нужно принимать решения, и как они важны в жизни.
Старайтесь всегда поощрять стремление проявить инициативу. Если у Вашего ребенка в голове созрел проект - старайтесь поддержите его.
Инициатива вырастает из интереса.
Чем больше в этом мире интересов у Вашего ребёнка, тем меньше места для лени в его жизни. Интерес стимулирует активность и инициативу. Помогите ему научиться ставить перед собой цели и достигать их. Допустим, у него появилось желание научиться играть на гитаре. Пусть поставит и сформулирует цель «Научиться играть на гитаре». Цель всегда формируется с участием глагола, ведь она связана с действиями. Чтобы действовать - нужно планировать. И даже, если в Вашей семье принято действовать спонтанно, для того, чтобы подросток был активным и волевым, необходимо научить его планировать. Планировать обучение игры на гитаре, планировать свой день – завести тетрадку и писать там план на каждый день, планировать повышение успеваемости. Анализировать полученный результат, что удалось, а что нет.
Важно, чтобы подросток отвечал за свои поступки, за свои обязанности по дому, за свою учёбу. Начните с того, что давайте ему мелкие поручения, за которые он бы нёс ответственность. Потом можно перейти на более крупные.
3. Эмоциональное состояние. Тяжёлые переживания по поводу отношений с одноклассниками, страдания от неразделённой любви, мучения от изменений своего тела, муки от школьной неуспеваемости, – всё это может привести к отказу от учебных занятий, к протесту, в том числе и тихому против семьи и как следствие невыполнению семейных дел. Проявляйте чуткость, приглядываться к своему взрослеющему ребенку и, заметив сильные изменения в его настроении, поговорить с ним по душам, быть в курсе его дел и оказывать поддержку в личных делах и трудностях.
Лень одолеть можно. Важно, чтобы не ленились и Вы, а прилагали все усилия, чтобы помочь своему ребенку преодалеть это очень тяжелое для него время. Поверьте, Вы получите в результате гораздо больше - добрые, искренние, открытые и дружеские отношения в будущем! Помните, ему сейчас очень трудно, он нуждается в Вашей помощи и поддержке!
Удачи Вам!

Доброго времени суток, Александра!

У Вашего ребенка вероятно отсутствует мотивация к обучению. Подумайте с чем это может быть связано. Возможно ему не интересен процесс обучения или он не видит смысла в получении образования.
Когда мотивация к учебе пропала, для начало необходимо разобраться, что послужило этому причиной. Возможно, ухудшились отношения с одноклассниками или однокурсниками. В этом случае, стоит либо попытаться их наладить, либо перестать обращать на это внимание. Если других вариантов нет, можно перейти в другой класс/ школу. Другой причиной потери мотивации может быть слабая вера в свои возможности. Когда теряешь веру в себя, появляется страх неудачи. И для многих выходом становиться просто не браться за какое-либо дело, ведь тогда не будет и неудач. Повышение мотивации в таком случае напрямую зависит от повышения веры в себя. Важно продолжать пытаться учиться не смотря ни на что, только тогда возможен успех. Мотивация может понизиться, когда скорость обучения не совпадает с ожидаемым темпом. Для решения этой проблемы необходимо разобраться в причинах и продумать свой собственный темп роста. Еще одним вариантом потери мотивации является отсутствие интереса к учебе. В этом случае необходимо разнообразить обучение. Возможно, это просмотр интересных фильмов и видеороликов, связанных с изучаемой темой или превращение процесса учебы в игру, главное представить учебу в другом, более интересном свете. Возможно, мотивация угасла по причине отсутствия получения удовольствия в процессе обучения. Такое происходит, когда чаще замечаешь свои неудачи, нежели успехи. В этой ситуации важно переключить внимание именно на маленькие успехи и радоваться любым промежуточным результатам.

Будьте терпеливы к Вашему ребенку и все образуется!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос
Комаров Дмитрий
и Панюкова Ирина
Задай вопрос сразу двум психологам и выбери с кем продолжить общение

ТЕНОТЕН

спокойствие
и работоспособность
одновременно
Подробнее