Ответы на вопрос

дети

17:11

Здравствуйте!Что я делаю не так в воспитании сына ему 4 года .Перестал меня слушаться.(Растет без папы.)Вроде стараюсь не потокать его прихотям когда просит что то купить мы договариваемся что как мама получит зарплату обязательно купит.и стараюсь выполнять обещаное.и сказать в тоже время что он избалован тоже нельзя.доктор сказал что он гипер активный мальчик.может поэтому с ним все труднее стало договариваться.поругаю его и это хватает на 5 минут и снова начинает делать шкоду свою.посаветуйте мне что нужно сделать чтоб договориться с сыном слушаться маму.и не потерять его любовь ко мне)

Ответы наших психологов

Здравствуйте, Татьяна! Непослушание ребенка – это всегда трудно и вызывает отчаяние и раздражения. Безусловно хочется чтобы он понимал с полуслова, полувзгляда и лучше, чтобы сам догадывался о том, что необходимо делать полезного в доме. Но тем не менее это не так и более того дети тоже мечтают, чтобы их понимали с полуслова, полувзгляда. И очень часто если их не понимают, пытаются донести нас информацию о себе в очень зашифрованном варианте. Так вот, непослушание очень часто сигнализирует о потребности во внимании. То есть когда все тихо и спокойно ребенка не очень замечают, а вот когда надо что-то сделать вот тут да! И в такой то момент ребенок начинает этим пользоваться, ну хоть какое а внимание. Еще одна распространенная эмоция на непослушание – это гнев, когда внутри как будто что-то закипает. Вы возмущены и вас просто «бесит» происходящее. В этом случае наиболее вероятной причиной непослушания является соперничество с Вами. Ребенок стремится установить свои правила. А это значит, что он ставит под сомнение власть родителей. Это тот самый случай, когда укрепление власти и статуса взрослых в семье оправдано. Важно и нужно устанавливать правила и следить за тем, чтобы они исполнялись. Бывает так, что мы бываем обижены, когда ребенок что-то натворил. Внутри возникает ощущение, что он сделал это как будто специально. В этом случае причиной непослушания вполне может быть желание отомстить. И оно тоже возникает не на «пустом месте», а от переживания собственной обиды. Хорошо в этом случае поискать детскую обиду и поговорить с ребенком о той ситуации, когда он обиделся на Вас. Вероятнее всего, это недавняя ситуация, т.к. дети редко помнят давние обиды (такое тоже бывает и отражает его личностные особенности). И последнее, о чем я хотела упомянуть, это тяжелые родительские чувства – безнадежности и отчаяния. В этом случае ребенок становится неуправляемым и непослушание принимает крайние формы. У родителей часто просто «опускаются руки» от невозможности как-то повлиять на ребенка. Что же происходит с ребенком? Такое бывает с теми детьми, которые накопили большой опыт неудач, критики, замечаний и оскорблений в свой адрес. Как результат, ребенок становится неуверенным в себе (неуверенность часто прячется за агрессивностью), с низкой самооценкой и потерей веры в свой успех. Он принимает как факт слова родителей о том, что он «неряха», «неаккуратный», «ничего не умеет» и «ничего из него не выйдет», и что таким его нельзя любить. Что же делать: 1. Старайтесь максимально снизить, а лучше полностью избежать критику, замечания и высказывания, унижающие достоинство личности ребенка. 2. Найдите то, за что ребенка можно похвалить и, конечно, не скупитесь на похвалу. 3. Присмотреться повнимательней к ребенку и найти ту деятельность, которая у него получается лучше всего. И конечно, поощрять его, когда он занят своим любимым делом. Возможно, любимое занятие откроет или разовьет в ребенке способности и это поможет ему поверить в себя. Как справиться с непослушанием: 1. Давая ребенку больше заботы, внимания, похвалы, вы серьезно снизите остроту проблемы. 2. Устанавливайте четко сформулированные и понятные ребенку правила в отношении того, что можно, а что нельзя. 3. Давайте ребенку возможность проявить самостоятельность и в некоторых вопросах принимать собственные решения. 4. Разговаривайте с ребенком о том, что с ним происходит, о чем он думает и что чувствует. Это сделает ваши отношения более теплыми, и Вы будете лучше его понимать. 5. Наказания не достигают своей цели, если они совершаются на эмоциях. Ребенок слышит только «голос эмоций» и остается глух к смыслу наказания или требованиям. Предъявлять требования нужно твердым, ровным и твердым, спокойным голосом. Только так ребенок способен Вас услышать. 6. Важно говорить ребенку о своих чувствах. Лучше сказать «Я расстраиваюсь, когда вижу такой беспорядок, и мне хочется, чтобы у каждой вещи было свое место», чем «Опять ты все разбросал, собери сейчас же!». Ребенок любит Вас и расстраивать совсем не хочет, поэтому у первой фразы больше шансов достичь своей цели. Безусловно все это труд, но труд который создаст теплые, близкие отношения на всю жизнь! Более того важно помнить, что у Вашего ребенка сейчас период становления, поиска себя. Это период когда он активно начинает познавать мир, его границы и себя. Еще, если врач подозревает гиперактивность ребенка, стоит это проверить проконсультировавшись с детским нейропсихологом. Удачи Вам!

Доброго времени суток, Татьяна! Успешная коррекция синдрома гиперактивности возможна только при продолжительном лечении (курс лечения и комплекс лекарственных препаратов определят лечащий врач в индивидуальном порядке) и своевременном психолого-педагогическом сопровождении, т.е. одним приемом успокоительных Вашу проблему не решить. Тенотен детский хорошо сочетается с другими препаратами, усиливает терапевтический эффект, поможет правильно скорректировать поведение ребенка: уменьшить проявления гиперактивности и восстановить эмоциональный фон. На один прием - 1 таб. (держать во рту до полного растворения - не во время приема пищи). Назначают 2 раза/сут; при необходимости - до 3 приемов/сут. Последний прием осуществлять не позже, чем за 2 часа до сна. Статистически гиперактивность в 4 раза чаще встречается у мальчиков. Это связано с тем, что мальчики рождаются крупнее, у них позже созревает мозг. Соответственно, больше возможностей получения внутриутробных и родовых травм. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома составляет 3—10%. Симптомы почти всегда появляются в возрасте 2-3 лет. Средний возраст обращения к врачу — 8—10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности и сосредоточенности. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна, энурезом, нарушениями речи и сердечными приступами. Гиперактивность часто сочетается с дефицитом внимания. Как Вам необходимо организовать свое общение с Вашим ребенком: 1. Спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня, с обязательными длительными прогулками и активными играми, где ребенок сможет выплеснуть большую часть своей энергии. 2. Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать. 3. Избегайте переутомлений, большого количества народа. Не ходите с ребенком в магазины, на массовые праздники и т.д. Исключите просмотр телевизора, комп. игры и пр. эл. технику. 4. Хвалите ребенка, если ему удалось довести начатое дело до конца. Лепите,рисуйте, читайте вместе с ребенком. Если дело брошено на пол пути, то не стоит отчаиваться. Переключите свое внимание на то, что интересно Вашему ребенку в эту секунду, а потом снова вернитесь к брошенному занятию. 5. Не будьте очень требовательны к своему малышу, как бы Вам этого не хотелось. 6. Старайтесь придерживаться здорового рациона питания: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его. На сайте http://www.tenoten-deti.ru/ есть много полезных статей по Вашему вопросу. Вам понадобится много терпения, сил и заботы о Вашем ребенке. Удачи Вам!

Предыдущий вопрос Следующий вопрос